Новости виндсерфингаЛюди в виндсерфингеВиндсерфинг продажа досок ССТ
Виндсерфинг фотографииПродажа досок для виндсерфингаВиндсерфинг > Windsurf.ru > Новости
Виндсерфинг - наше ВСЕ! Russian Windsurfing Internet Site

Национальный Виндсерфинг Класс

Доски ССТ

Поиск по сайту
 
Все слова
Любое из слов
Фраза полностью

Реклама

Парусные доски б/у

Впечатления о Мистрале

Заняло немало времени собрать все записки, отсортировать их и отредактировать, но вот, наконец, они готовы. Паскаль Мака (гонщик) и Фабрис Дэвид (инженер) добавят свои версии позже.

-------------------------------------------------------
Дэйв Уайт (гонщик)
Иногда не приходится выбирать, и вот как это было: пришел вызов от Мастеров Скорости [Masters of Speed, MOS - команда Финиана Мэйнарда - прим. ред], что они начинают с опережением графика, и на этой неделе надо быть.

По выходе из больницы, я только два раза брал парус в руки, и не был уверен что готов к подвигам. Ребра в спинной части более-менее срослись, но там, где трахея входит в легкие, ребра серьезно давали о себе знать, поэтому весть о ядерных ветрах не сильно влекла, и мысль о падениях звала не в дорогу.

Мы проснулись с легким бризом, и начали удивляться, о чем вчера было так много шума, но тут кто-то повернул рукоятку и весь ад сорвался с цепей. Снарядившись накануне, мы побросали все в фургон и ринулись к каналу, недоумевая в виду моря, поднятого порывами в белый туман, зачем я, например, так старательно снаряжал SSR 6.0.

Гонку открыла отчаянная и страстная стая гонщиков. Ветер смог сдуть все чувства кроме одного - чувства уважения. Финиан шел первым, и сразу после его старта было ясно, что день выдался специальный. Я шел вскоре за ним, но все утро был занят только тем, чтобы свыкнуться снова с виндсерфингом, и это мне удалось ценой значительной потери сил.

Национальные рекорды попадали сразу после первых стартов, и Финиан забрал абсолютный мировой рекорд скорости у лодочного сообщества с подтвержденной скоростью 46,82 узла, пока я сидел в фургоне и пытался восстановить дыхание, проклиная день когда [я сел за баранку этого пылесоса :)] я купил этот чертов маунтинбайк [причина недавней аварии Дэвида].

Пришло время сделать новый рывок, сберегая силы. Войти в канаву, набрать воздуха перед стартом: водный старт с ногами плотно в петлях был ключом выигрышной стратегии. Хотя было как-то неестественно стартовать таким образом, это был наиболее контролируемый способ, и я приходил в себя уже сразу на курсе и в стартовом створе. Наконец я начал ощущать свои ноги, и тот заезд, когда мне удалось больше думать о виндсерфинге, чем о дыхании, мне показался фантастичным.

Уже на курсе ты только глядишь, как бы угадать порыв, да, даже на 50 узлах [25 м/c] все равно бывают порывы, и когда визг оповещает о передозе, гадаешь, тот ли это порыв, что пишет тебя в книгу рекордов, или просто тот, что сбивает тебя с ног. К счастью для меня это был первый вариант, что я и увидел вскоре на доске - две цифры подтвердили рекорд, 43.

Перед наступлением ночи я заставил доску еще раз показать 43, но до подтверждения я не знал, как компьютер округляет мои цифры, вверх или вниз, был ли это рекорд, или другое какое число. В течение дня был период затишья, и таймер-команда нашла время подтвердить результат Финиана, но когда день пошел на убыль, ветер вышел на новый рывок, заставив таймерщиков сосредоточиться на спасении снаряжения, а не на расчетах.

Воскресное утро встретило нас почти тем же самым, и прогноз звал опять на канал, но в этот раз я не был уверен, что хочу гоняться. Я чувствовал последствия субботних напряжений, и был счастлив пересидеть воскресную сессию и отснять несколько хороших кадров второго заезда Финиана, однако вида 46.5 на доске было достаточно, чтоб и я рванул за снарягой.

Водный старт по вчерашнему образцу пошел легко, и я пришел в себя быстро, увидев приближающийся стартовый маркер, где меня подстерегал мощный порыв. Все, что я почуял, было ускорение, снаряжение сделало свою работу. На полпути показалось, что это быстрый заезд, но каждый порыв грозил стать возмездием. Я не уверен, могу ли назвать 40 узлов провалом ветра, но к счастью он был недолгим, и ветер дал тот финальный пинок, что послал меня поверх финишной ленточки, а число 44 - на доску.

Парни из таймер-команды обычно давали такую небольшую ошибку округления, что я удовлетворился результатом и отправился отдыхать остаток дня. Так вышло, что я уже имел рекорд с субботы, и воскресенье было просто кремом на торте с новым рекордом доски 44.03 узла.

Вы никогда не будете гонщиком, если вы не спросите себя: а что дальше? Ну теперь до свидания, велосипед, здравствуй, гимнастический зал, и я надеюсь будет еще шанс станцевать со стихиями на других "Masters Of Speed".

-------------------------------------------------------
Рудигер Лотц (гонщик)

Этот исторический рекорд я не забуду никогда! После аварии в предыдущие выходные с поломкой гика и большого пальца я был обречен следить с берега за гонщиками, бьющими один рекорд за другим! Моя большая цель, немецкий национальный рекорд, была так далеко в этих обстоятельствах.

Я пытался помочь Хенрику отвезти его назад к старту на его машине, потому что идти пешком было невозможно против ветра в 60 узлов. Пока я был занят фотографированием и видеосъемкой, я стал свидетелем, как пал 11-летний рекорд YP [Yellow Pages Endeavour], и Финиан сделал этот невероятный заезд в 46.82 узла, вернув мировой рекорд виндсерферам!

Мои поздравления Финиану!

-------------------------------------------------------
Кэрин Джагги (гонщица)

Это был мой первый раз на канале. Я ожидала многого, так как очень много усилий (специальное снаряжение и деньги) вложила в это предприятие. Я недотянула до мирового рекорда 1/4 узла. Это факты.

А что же было?

Эти два дня были самыми запоминающимися во всей моей виндсерфовой карьере. Никогда еще для меня не было дней такой интенсивности и сложности, ни при достижении какой-либо цели, ни при добывании трофея или титула. Сцена была просто нереальной. Ветер взбивал воду в воздух и гнал ее белыми шлейфами вдоль по мелкой бухте.

Даже просто дотащить снаряжение вдоль по узкой тропинке к каналу было само по себе задачей не из легких. Я до сих пор удивляюсь, как холод воды и леденящий ветер не пробрали меня до костей. Затем скользкий переход через глинистый край канала. Ветер заставлял меня почти карабкаться, и иногда приходилось ползком соскальзывать в ледяную воду "канавы-мировых-рекордов".

Разговора было немного. Только обмен взглядами: легкий кивок означал, что наступила моя очередь, и тогда вперед. Голос Паскаля пересиливал ветер, и давал мне ободряющее "удачи" на пути. Дальше был просто край канала, бурлящая вода, струи летящей воды которые я пыталась контролировать, давление в боках, чтобы удержать своим весом взлетающую матчасть - старт, полпути, финиш - стоп. К этому моменту уже прошибал пот.

После краткого перерыва я тащила снаряжение против 50 узлов ветра обратно на улицу. Короткая переправа через протоку, погрузка снаряжения в фургон - и обратно на старт. Час за часом ветер становился сильнее. К концу дня живописный закат покрыл поле боя розоватым светом.

Достойный конец великолепно-нереального виндсерфового дня!

-------------------------------------------------------
Жан Сувиль (фотограф)

Об этом странном дне...

Все было ускорено в этот день, ветер был невероятным настолько, что если бы вы увидели свою бабушку, летящую по небу, вы бы не слишком удивились. Частота заездов была неправдоподобной, и моя камера не успевала за всеми парнями, летящими по Каналу.

Но самое странное было видеть этого ненормального типа в забавном костюме, отшвырнувшего этот старый надоевший рекорд Yellow Pages. После пары заездов я уж думал, что ветер выйдет победителем, но в итоге стало два победителя - Мистраль и Финиан. Когда он вышел на победный заезд, показалось, что гигантский порыв забросит его сразу в конец канала. Но даже 50-ти узловой ветер не так легко может справиться с 115 килограммами мышц и 1000 тоннами устремлений виндсерфера. Это было не просто скольжение и противостояние, это была битва с одним из лучших друзей - с Мистралем.

я чувствовал себя действительно счастливым свидетелем одного из сильнейших моментов виндсерфовой истории. Все люди, которые дали каналу этот шанс, должны гордиться своим достижением. Они просто подвинули виндсерфинг выше в рейтинге мира парусов. Где он и находится сейчас.

-------------------------------------------------------
Жан-Батист Готье (гонщик)

Теперь я знаю, что значит быстрая езда!

Несколькими минутами перед этим я сделал 38 узлов, при слишком сильном ветре для меня и паруса 5,0 M2. Я остановился возле Жана Сувиля, который ел бутерброд. Он навел камеру на меня, и тут я увидел Финиана посреди заезда, и воскликнул: "Гляди, Жан, Финиан идет быстро, очень быстро!!!".

Он едва успел повернуться, и снять его на финише. 47.50 на доске результатов. Невероятно, сумасшествие! Я побежал к Финиану в конец канала. Он кричал: "Yellow Pages! Yellow Pages!.." Я был первым, кто его поздравил. Это был великий миг, комментарии излишни.

Несколько секунд я был полностью уверен, что это я побил рекорд! Когда Финиан пришел назад к фургону с фотографами, друзьями и фанатами, я подумал о Тьерри Беляке, одиноком на стартовой позиции. У него был неважный день, усталый и замерзший, он не смог стартовать в этих нечеловеческих условиях, которым в другом состоянии он бы обрадовался. Жестокая ситуация.

Но это только начало MOS 3 и я надеюсь, Финиан способен идти и быстрее. Поздравления всем и вперед, к 50-ти узлам!

-------------------------------------------------------
Хенрик Клаггес, (гонщик)

Не то чтобы эти 50 узлов Мистраля невозможно оседлать. С 3.0 вы получите массу удовольствия. Применяя слегка оборонительный стиль - если порывы делаются слишком сильными - вы можете подняться по ветру, или даже спрятаться в воде на какое-то время, пропустить порыв. Но на гонках - другое дело. У вас парус 5,0 и 7-10 килограмм свинца на шее. Ваш плавник такой узкий, что он может сломаться в любой момент - но не должен - и такой малой площади, что спинаут вам гарантирован - но не имеет права случиться, по крайней мере, большую часть заезда...

И если вы думаете отсидеться в воде, или еще где, есть ведь еще Le Race Directeur [руководитель гонок], (мы любим его, честно, не смотря ни на что) который вопит на группу вроде бы взрослых профи, что им бы лучше перестать скулить, и оттащить свои задницы на канал и побить хоть что-нибудь, если не рекорд, то хотя бы себя самого. Что мы и делаем.

Лететь по ветру на высокой скорости, это значит, что некуда скрыться, когда настигает порыв. Мистраль пляшет по направлению словно мартовский заяц, но вы не можете приспособиться к нему, так как, черт побери, вы летите по каналу, и вам ничего не остается как нестись прямо! В результате некоторые люди просто исчезают в облаке водяной пыли, и вместе со сняряжением перелетают пересыпь и кувыркаются по лагуне как подбитый аэроплан. В фургоне по дороге на старт один парень признался мне, что единственный заезд отнимает у него столько энергии, сколько целый день обычных гонок.

-------------------------------------------------------
Эрик Беале (гонщик)

Прогноз предсказывал, что Мистраль достигнет максимума 60-70 узлов в течение дня. Мы настроились на ранний старт, и начали грузить паруса и доски уже в 9:00, чтоб начать в 10:30. Я сделал пару заездов, но показал только 39.5 узлов. Я уж подумал: что-то не так с моим снаряжением, и решил помочь Финиану настроиться, нежели чем гонять. Мы обсуждали каждый из его заездов, когда ехали обратно в грузовике. Скорость Финиана росла по мере того, как мы немного меняли настройки. Он был на уровне 45.8 узлов.

На очередном заезде я сидел с Сандрой в грузовике на финише, и колдовал насчет рекорда. Финиан уже на старте шел так быстро, что я сказал Сандре: "гляди, идет мировой рекорд".

Позднее GPS показал 48-49 узлов в этот момент. Он держал так до финиша, и когда его скорость выскочила на дисплее, все словно рехнулись, и запрыгали вверх и вниз. В этот момент Дэвид Уайт отобрал у меня мой британский рекорд. Мне сказали, что на самом деле у меня было 42 узла утром (моя скорость не была показана). Я попытался вернуться в бой, но ветер усилился, и я упустил импульс.

Я жду юго-восточного дня чтобы гонять во всю силу, так как я думаю, что несколько узлов во мне еще осталось.

-------------------------------------------------------
Франческо д`Урсо (гонщик)

Вряд ли можно придумать более подходящее название для 13-14 ноября, чем "незабываемые выходные". Мы все были очевидцами гигантского спортивного достижения Финиана: 46.82 узла на неистовом порывистом и переменчивом ветру, с неровной даже на канале водой, и это все трудно назвать идеальными условиями.

Мы все были свидетелями впечатляющей демонстрации сил природы: вода буквально вздувалась под порывами более 60 узлов в субботу вечером. Мы все видели великий пример спортивного духа и солидарности между спортсменами. Это может быть только в экстремально опасных видах спорта, где участники уважают друг друга только за желание быть здесь и стартовать, не волнуясь о том, какой будет результат, и когда это случается, вы можете гордиться тем, что вы часть всего этого.

Итак, это круто быть здесь, хоть я персонально наделал много ошибок, и закончил с ничтожной максимальной скоростью 39,35 узлов, и недотянул до итальянского рекорда 0.08 (!) узлов: все равно я был частью "незабываемых выходных".

-------------------------------------------------------
Финиан Мэйнард (гонщик)

Я невероятно счастлив встретить такие редкие и суровые условия, чтобы попробовать их использовать, прокатиться и сделать что-то особенное. Старт был намного жестче, чем я когда-либо испытывал, и даже был проблематичным, когда ветер часто нарастал и спадал. Было, однако, радостно просто быть здесь со всеми ребятами, глядеть вниз по каналу, и видеть, что он расцветает, как рождественская елка, и пытаться зацепиться за этот шквал, и иногда удержаться на нем до старта, где случается небольшая передышка.

Я думаю, каждый причастный увидел новый аспект темы "скоростного виндсерфинга", и это осядет в мемуарах на какое-то время. Теперь мы попробуем новые высоты. Я знаю, что Стив, например, "не наелся" и хочет улучшить свою скорость прямо сейчас, и есть еще другие, что жаждут реванша, включая Руди, который поломал палец, и Эрика, который слетел с курса, не говоря уже о Тьерри, у которого вообще был плохой день.

Ясно, что путь к 50-ти узлам лежит через эффективность и меньший ветер, скорее чем через неандертальскую, средневековую, хулиганскую битву на неистовом и порывистом ветру.

-------------------------------------------------------
Кристоф Симиан (таймерщик/директор канала)

Я был свидетелем и соучастником пяти абсолютных мировых парусных рекордов, побитых здесь, в Святых Мариях де-ля Мер за последние 16 лет! Финиановский был один из труднейших, но самый красивый! Это было кошмарно и страшно. Это было ужасно.

Мы все были под давлением эти два дня, но к счастью, мы были очень хорошо подготовлены к этой попытке, каждая мельчайшая деталь была тщательно продумана и проработана. Со стороны все казалось просто, но управлять полномасштабной хай-тек компьютеризированной системой таймирования на ветру 50 узлов было не так легко.

Мировой рекорд не падает с неба, мы должны были поработать как следует!!! Канал был подготовлен в дружеском сотрудничестве с Финианом; это была огромная работа!! Все шло прекрасно, без поломок, команда "пустынных крыс" организовала все важные аспекты. Я думаю скоростной канал это прекрасный инструмент, я думаю, мы лучшая парусно-скоростная таймер-команда в мире.

Люди, которые берутся критиковать канал - умалишенные и узколобые, сбитые с пути финансовыми и пиаровскими интересами. Этот рекорд - результат тяжелой работы и компетентности! Это не конец, напряжемся и шоу продолжится!

Мы тут видели всякое. 30 октября 2003 у нас было большое наводнение на канале. В этом ноябре 13-го ночью ветер дул больше 65 узлов и я боялся, боялся увидеть как наш таймер-караван летит вверх тормашками!

 

Рейтинг@Mail.ru


Все материалы этого сайта являются интелектуальной собственностью.
При необходимости использовать что либо, свяжитесь с нами.