Упоры: да или нет? За последний сезон бескамберные паруса (далее БП) стали здоровой тенденцией упрощения довольно сложного вида спорта. И, как большинство тенденций, все новое возникает на основе давно пройденного. В то время, как большинство спортсменов было довольно БП средних и маленьких размеров, их ждало разочарование на больших размерах. В то время, как устранение упоров на парусах 5.0 и меньше нравится почти всем спортсменам, эта же идея для 6.0 и выше уже не так очевидна. Чем больше размер, тем больше упоры дают преимуществ. При упоминании об упорных парусах многие люди вспоминают ужасные паруса, которые невозможно вооружить и трудно вытащить из воды. В последние 5 лет упорные паруса изменились так же сильно, как компьютеры. Большинство новых упорных парусов имеют мачт.карман не шире кармана RAF-парусов. Три современных микроупора весят менее 4 унций и дают больше стабильности, чем добавление одной латы (которая и весит больше). Если упорный парус сделан правильно, он вооружается так-же легко, как безупорный и часто вооружается даже быстрее. Многие новые модели имеют возможность ставить парус с упорами или без них, давая выбор идти без них или с любым их количеством. Это сильный аргумент против БП! Ветер непостоянен. Когда его скорость увеличивается, увеличивается по экспоненте и его давление на каждую единицу площади. Поэтому, в слабый ветер давление на парус будет изменяться сильнее, чем в сильный. Именно поэтому упоры так нужны в слабый ветер. Они поддерживают пузо паруса полным и тянущим. На БП при входе в штилевое пятно латы уходят вперед за мачту. Это уплощает профиль и очевидна потеря тяги. Можно возразить, что эта проблема решается настройкой натяжения по гику. Но, из моего опыта, те спортсмены, которые боятся упоров, не будут иметь дело с регулируемой оттяжкой шкота. Не секрет, что лучшим полигоном для проверки всех нововведений является Кубок Мира. Все 64 гонщика, учавствующих в этих соревнованиях ищут, как увеличить свою скорость и готовы к прнятию новых идей (как, например, широкие доски). Но никто из них не гоняется без упоров! Нет сомнения, что есть спортсмены, которым нравится RAF. Эти паруса очень понятны, и их просто использовать. Если вы хотите этого, то это будет хорошим выбором. Только убедитесь, что вы понимаете, что они могут, а чего - нет. Простота не всегда является ответом на всё, иначе мы до сих пор ходили бы на треугольных парусах! Перевод: А.Ноздрин. 2000 |
[ Назад в Статьи ]