Ейск. 1-9 мая 2000г. Ехать в этот город довольно удобно - он находится ближе Анапы - примерно в 1200км. от Москвы. Мы ехали туда караваном из трех "восьмерок", тяжело нагруженных досками и парусами. Встречный ветер теплел с каждой сотней километров, проеханных нами в южном направлении. Неторопливо, с ночевкой в укромном местечке в стороне от дороги, мы доехали до Ейска. Нашли яхт-клуб, обнаруженный нами по одинокому парусу, стоящему в легком бризе. Встреча со старыми товарищами всегда приятна,особенно после длинной зимы. Приехали уже многие. Все рассказывали про вчерашний ветер, по которому приехавшие заньше нас уже успели покататься. Мы позавидовали им не только в этом, они успули занять ближние домики по смешной цене - аж по 10р. в сутки. Конечно, поселиться - это важное дело, но начинался ветер, и мы решили сначала покататься. Нормальная реакция любого серфера - скорее выйти в море - обострялась еще и тем, что мы с Петей Жеребцовым привезли в Ейск доски новой для Россий марки Starboard, и нам не терпелось скорее их попробовать. Как обычно, первое катание кончилось разочарованием для нас обоих - какие же мы чайники! Наверное, это происходит от того, что всю зиму представляешь себе, как ты несешся по волне и отрабатываешь элементы, которые еще не совсем получалить осенью. А в действительности происходит потеря навыков, и первый выход на воду обычно связан с некоторым "получением по башке". Я носился по заливу на этой дикой Formulе шириной 85см., как на необьезженом мустанге. Паруса 8.3 стало к вечеру совсем много. Немного утешившись катанием на своем слаломном Kinetic 273, разозленный вмятиной в носу новой доски, полученной при падении на непонятно откуда взявшейся мели, я вышел из воды. Теперь надо было подумать о хозяйственных делах. Все вещи живописно валялись в траве вокруг машины. Но все оказалось очень просто. Вооруженные паруса и доски можно было оставить в огромном железном эллинге. Поселение прошло тоже без особых проблем - мы заняли отличный пятиместный номер вчетвером, всего 10 минут поговорив с загадочным стражем базы отдыха "Приморье". А на следующий день начались гонки. После парада открытия судьи решили сразу проводить гонки в дисциплине курс-рейс. Такие гонки проводятся по замкнутой дистанции с отрезками против ветра и , обычно при ветре средней силы. Я решил подойти к вопросу серьезно, и узнал у местного жителя как в этот момент работает течение. Оказалось, что все очень запутанно - течение есть, и очень сильное, но у самого берега. Я думаю, что эта информация мне все же помогла. После первой лавировки я был примерно четвертым, но на бакштагах, благодаря новой доске, продвинулся на второе место, не догнав только Кирила Воногова. Потом оказалось, что в этой гонке ветер ослабевал ниже минимума, предписанного правилами, и эту гонку отменили. Было очень жаль, но что поделаешь - правила... После двух дней штиля, использованных для отдыха и мелкого ремонта машины, задул ветер, и начались настоящие гонки. Гонялись опять курс-рейс. Ветер был довольно сильным и мне пришлось несладко на моей доске, оптимизированной под слабый ветер. Пока дуло несильно, я смог прийти первым в одной гонке, используя заходы ветра и проигрывая на скоростных бакштагах. Но потом ветер усилился и я ничего не мог сделать с соперниками, идущими на более узких досках. Жизнь осложняло обилие рыбы и всяческих приспособлений для ее ловли. Мы периодически попадали длинными гоночными плавниками то в веревки, то в какие-то водоросли. Это очень неприятное ощущение, когда на огромной скорости ты вдруг обнаруживаешь себя летящим вперед уже без доски и потом получаешь рывок неотцепившейся трапециии. Какие же слова рождаются, когда затем обнаруживаешь на своей доске ямы от ударов мачтой по носу! В это время Петя осваивал свой новый Carve 111, и, по его отзыву, с доской все нормально. Но я после этого дня решил, что возможные призы не окупят потери рыночной стоимости доски, и дальнейшее участие в гонках нецелесообразно. Но день закончился, и мы ждали еще ветра, достаточного для проведения слалома. На следующий день ветер с утра был, судьи ставили дистанцию, но к 13-00 подкисло, и после нескольких откладываний времени старта, он совсем кончился. Ждем дальше. Но когда 07.04 задуло, то оказалось, что это не совсем то, что нам нужно. Задуло с города, очень сильно и рвано. Встала очень крутая волна, к тому же смешавшись со встречной волной, приходящей с другой стороны мыса. У всех, учавствующих в слаломе, начались проблемы с огибанием знака. Не знаю, как ходил бы в таких условиях Миша Ершов, но мы с Димой Овсянниковым проходили буи по принципу "хоть без хода, главное не упасть". Эмир, как обычно, показывал бешенные скорости, но падал на поворотах и закисал у береговых буев. Первую серию провели четырьмя заездами, а потом свели всех оставшихся участников в одну стартовую группу и так провели остальные четыре гонки. Я был к последнему дню на втором месте в обоих дисциплинах, и, в общем, был этим доволен. Это неплохо для новой для меня дисциплине курс-рейс и моей старенькой слаломной мат.части. Но в последний день судейской бригаде удалось провести еще две курс-рейсовых гонки. Дистанцию поставили на этот раз в море, и я решил еще раз принять участие в курс-рейсовых гонках. Тут, при слабом ветре и получив какие-то навыки управления этой доской, я развернулся! Совершенно спокойно, я два раза пришел первым и передвинулся на общее первое место. В общем, это место удобно для катания на доске. Доброжелательные ребята в яхт-клубе, хорошее место хранения и ветровые условия перевешивают недостатки самой воды, тем более, с маленькими плавниками меньше задеваешь за мели. А. Ноздрин. |
[ Назад в Статьи ]