Репортаж из Мар Меноре Мы, почему то, не подумали, когда устраивались подработать на Чемпионат Европы 2000 по Формуле виндсерфинг, о том, что самим то кататься не придется. Только когда задул ветер и десятки парусов унеслись с невероятной скоростью в море, мы поняли, что влипли. Видеть море, ощущать ветер, иметь с собой доски и паруса, но не иметь возможности прокатиться, это, наверно, то же самое, что не кормить человека неделю, потом привязать его к стулу и, чавкая и брызгая слюной, поедать при нем вкусные и апетитно пахнущие блюда. У меня возникло какое-то чувство нереальности происходящего. Я бросал все, лишь только видел за окном шевелящуюся на ветру листву и мчался на дачу поймать ветер, я потратил все на виндсерфинг и, даже, приучил к мысли жену, что это неизбежность.И, вот, я сижу, брожу, смотрю, чего то помогаю носить , таскать и т.д., но только не катаюсь. Не знаю, выдержу ли... Сегодня, 23.05.00, закончилась подготовка к открытию Чемпионата Европы 2000 по "Формула виндсерфинг". На 18 часов по местному времени в небольшой городок на Мар Меноре съехалось около 80 спортсменов Сонная жизнь маленького курортного городка Ло Паган нарушилась с приездом сюда крепких и веселых парней на машинах с досками и парусами на крышах. Кто катается на серфе, наверняка знает, что происходит, когда собирается большое количество людей больных морем и парусом, совершенно разных с виду, но легко узнаваемым по загару и выгоревшим волосам. Мы, конечно же, не могли пропустить такое и разными правдами и неправдами проникли туда, и устроились на работу на время проведения соревнований, в качестве обслуживающего персонала. Посмотрим, что из этого выйдет... Такого количества суперглиссеров и парусов размером 9 - 10 м.кв. я еще не видел. Пятьдесят участников, в том числе четыре женщины, вышли на старт в 12:30 дня при ветре 5-7 м\с., но, пока участники выстраивались на стартовой линии, ветер стал стихать, пошел дождь и соревнования отменили. Некоторых участников доставили на берег при помощи катеров, а другим, которым не повезло, пришлось добираться против, почти стихшего ветра. Настроение было кислое, но объявление о том, что вечером в ближайшем баре будет празднование открытия соревнований, внесло некоторое оживление. Как по закону, подлости, после того, как все паруса были убраны, задуло около десятки, что для суперглиссеров более чем хорошо, но было уже поздно.
Наконец-то все вновь восстановилось. Хоть утром ветра не было, но знающие люди уже поговаривали о том, что пора собирать паруса и готовить доски. Из-за гор на горизонте выглядывало небольшое белое облачко - верный признак прихода Лебечо, ветра с юго-запада, набирающего силу ко второй половине дня и позволяющего кататься на коротких досках, не говоря уж о суперглиссерах.
Опять с утра еле дул, а к обеду разошелся Лебече. Сегодня все наоборот, вчера дул Лебече, сегодня Леванте. Ветер задул с самого утра, что позволило начать гонки пораньше и провести четыре заезда. Опять лидировал Беллини Е-9. Пишу о событиях последнего дня соревнований на следующий день. Вечером не хватило сил включить компьютер. Сразу после награждения, то есть после завершения работы, наконец то удалось вырваться в море.Оторвались на полную катушку, до темноты в глазах. Дуло под 5.5. Во второй половине дня, как всегда задул Лебече и было проведено еще две гонки. Спортсмены соревновались с парусами от 8.8 до 10.0. В то же время, какой то человек катался с парусом 5.0 на доске 258, крутил сальто и вообще творил чудеса. Для нас, в начале соревнований, было удивительно, как можно ходить с такими огромными лопухами в ветер, когда можно запросто глиссировать на короткой доске с парусом 5.5 м.кв. Но поговорив, а потом и попробовав, благо нашлись серферы, которы увидев дикую тоску в наших глазах, сами предложили прокатиться, на ранее для нас не невиданных, суперглиссерах, мы поняли, что вполне можно. Ведь плавник то достигает 70 см, ножные петли расположены практически на бортах, т.е. можно упереться сильно в борт доски и не бояться словить спинаут. Парус же имеет регулировку по гику и набивается таким образом, что при усилении ветра его можно сильно выбить, прямо в процессе гонки, да и основное направление при гонках это крутой бейдевинд. Конечно можно ходить, а точнее соревноваться, но когда встаешь на короткую доску и берешь маленький парус ....!!!!
Мы их всех поздравили и пригласили в Россию, на что получили ответ, у вас холодно, лучше вы к нам. Подумав, мы решили последовать их совету. © . |
[ Назад в Статьи ]