Этот вопрос был задан на конференции WINDSURF.RU:
Саша. (05.09 16:24) - C чего начать?
Всем привет!
Побывав в этом году в Ейске и увидев людей под парусами мы с женой тоже захотели попробовать это дело, подошли в местный яхт-клуб, где нам выдали напрокат доску, парус и проинструктировали в двух фразах типа - стоять тут, держать парус так, поднимать за эту веревку. Сначала побултыхались, посмеялись друг над другом, потом понравилось. Отпуск через пять дней кончился, но появились вопросы:
1. Как продолжить, т.е. где взять доску и какую, какой парус, я так понял они отличаются номерами (по размеру), а по форме?
2. Где продолжить, живем в Питере, я видел людей на заливе, но там волны и почти всегда сильный, для нас пока, ветер.
3. с кем продолжить, есть-ли какие-нибудь школы для начинающих, или просто толковые инструкторы, т. к. в Ейске я чувствовал иногда что что-то я делаю неправильно.
Простите за глупые вопросы, зараннее благодарен за любую информацию.
Саша.
Леонид: Придётся таки выложить :))) Ты мыла не дал.
Ну держитесь - только не бейте ногами!!! %))))). Собрал вот ответы на разные письма, эдакое HOW TO %)))).
ЗЫ: Письма за разные годы, может где и терминология устарела, уж ногами не бейте ;)))))
Вопросов у тебя конечно море, на все сразу не ответишь. Тем более я из Москвы, а не из Питера, так что и тусовки знаю московские. В конфе очень длинно бы получилось.
А вообще-то прокаты прокатами, но лучше иметь хоть плохонькое, но своё оборудование, найти свою тусовку, место на берегу для хранения да и ходить регулярно. Места тебе лучше Питерские ребята подскажут, а оборудование...
Ну это зависит от того, сколько денег ты можешь и хочешь в это дело вложить. Вообще-то это не слишком дёшево. Для начала приведу две крайности:
1. $100-$200 - Очень старая, битая-перебитая тяжеленная швертовая доска (30-40кг) 10-15 лет отроду (Гляйдер, Мустанг, Лехнер) с дюралевой мачтой, таким же гиком и тряпичным парусом. На тебе старый шерстяной свитер и дедушкины тёплые кальсоны. Трапеции и прочих причиндалов нет. На такой доске ты катался в Ейске. Но и на ней можно много чему выучиться, да и понять надо ли тебе оно.
2. $1500-$2000 - Доска STARBOARD GO (современная безшвертовая доска, 180л, "тазик" - хороша и для новичка и на чемпионат Мира - $800-$900), угольно-пластиковая мачта ($100-$200), фирменный парус ($250 - $350), фирменный дюралевый ($110-$150) гик, гидрокостюм $200, трапеция $70 и прочее $70 - $120.
3. Можно купить оборудование и на $3000, но тебе такое не надо для начала - только побьёшь.
С чего начать?
А начинают все, как известно, в колыбели.
Для меня колыбелью было Пирогово (точнее Пироговский плёс на Клязьменском водохранилище) - 35км от Москвы. Там и сейчас одна из основных тусовок Бордсейленгистов, вторая в Хлебниково. Фанбордисты же гнездятся в основном в Строгино. Хотя сейчас грани потихоньку стираются и остаются только среди спортсменов. Любители всё больше сползают к Фанбордингу, хотя слабые московские ветра не дают заниматься им здесь всерьёз. Я сам вырос на Бордсейленге, хотя последние годы с огромным удовольствием осваиваю и Фанбординг. Для этого, вот уже четвертый год летом мотаюсь с компанией в Бердянск (Украина, Азовское море) но пару недель. Есть очень популярная августовская тусовка Фанбордистов в Казантипе (Крым), правда сейчас она превратилась в тусовку всего и вся (рокеров, квакеров и т.д. и т.п.). Если способен наскрести $700 - $1000 - можно поучаствовать в ноябре-декабре или в феврале-марте в тусовках в Хургаде (Египет). Правда ехать туда не подготовленным не резон, ветра там сильные и стабильные. Разве что понырять с аквалангом на коралловом рифе. Так что дерзай!
PS посмотри ссылочку http://www.aha.ru/~chav/windsurf/windsurf.htm , если интересно, правда сам я никогда их услугами не пользовался и за достоверность не отвечаю.
...Вообще-то доска у меня уже есть, купили с женой старенький Гляйдер.
А сколько надо иметь парусов и каких?
Они вроде отличаются по номерам (размерам)? Ну не по номерам. Цифры которые ты слышишь - это просто площадь паруса в кв..метрах ;)) В идеале можно было бы иметь, скажем 3 верхушки: 4, 6 и 8. Если на море не ездить, то хватит и двух 6 и 8. Хотя на Гляйдер и одной хватит. Тряпичный парус достаточно универсален.
...Уж очень тяжелый, с алюминиевой мачтой. Катерина его, конечно, подымает, но с большим трудом. А чтобы нормальную верхушку на гляйдер прикрутить - это надо переходник придумывать. Да и темный лес пока - какие паруса нужны (тип, размер), какие мачты, гики....
Прикручивать приличную верхушку к Гляйдеру - дурдом. Она стоит не меньше приличной доски, а весит не на много меньше Гляйдеровской. А что брать - да хоть на этом же сайте смотри, всё же есть. Если коротко:
1. Доску STARBOARD - GO (сколько людей, столько досок тебе назовут, мне кажется, что эта для новичка идеальна, и не только для новичка, на ней открытый кубок Канады выиграли)
2. Паруса GUN FREERIDE, в идеале 4м, 6м, 8м (NP не хуже, конечно, но дороже)
3. Гики - да любые, те же GUN, NAUTIX
4. Мачты - FIBERSPAR (NP тоже ничем не плохи)
5. Дельные вещи NAUTIX
6. Трапеции - да хоть тот же GUN
7. и т. д.
8. А можно одеть гидрик, встать под холодный душ и рвать сто долларовые купюры - тоже помогает ;))))).
Ещё раз подчеркну, что лучше иметь верхушки в сборе.
Ага. А реально иметь одну мачту пока на 6 и 8?
Навряд ли. Мачты идут обычно с шагом 30см (430, 460, 490). Скажем, если на 6 нужно 475, а на 8 - 500, то взяв мачту 460 тебе на восьмёрку придётся ставить удлинитель 40см - это очень плохо, мачта может в шпоре (нижний конец) расщепиться. А взяв 490 - шестёрка будет на 15см над стаканом торчать - неудобно и тяжело управлять. Но если очень жлобно, можно ССТ мачты взять ($100шт) или FIBERSPAR - 490 - $187. Причём я веду речь о мачтах С30 (30% карбона), С100 может и $400 стоить. Будешь паруса смотреть - там всё написано.
Там жесткость, как я понимаю указана и длина мачты и гика ... ? Size Гик Мачта IMCS
6,3 194 465 24-25
6,8 204 475 24-25
7,4 215 490 28-29
8,1 226 500 28-30
Size - размер паруса в кв. метрах, гик, мачта в см. IMCS - жёсткость мачты.
Может, зимой в Египет выберемся, что туда брать?
В Египет не обязательно со своим оборудованием ехать. Хоть прокат и не дёшев, но оборудование там классное, система проката - раз заплатил - берёшь в любое время любую доску и любой парус. Не нравится - тут же поменял на соответствующее ветру и твоим силам. Кроме того гимморой по перевозке оборудования, плата за хранение (в номере хранить не будешь), выгорание твоих парусов (на Африканском солнце они умирают) и стоимость ремонта того, что ты там переломаешь, может легко превысить стоимость проката.
Трудно мне найти тусовку, не мальчик, уже 30. Вчера, например, у палатки сидел молодняк, дул пиво и обсуждал, как круто они в те выходные нажрались. А я такое не люблю :)
Я с такими тоже не вожусь :)))
Но, к счастью, среди серфингистов очень много замечательных ребят, кстати Лёше Ноздрину тоже под 40, а мужик он классный и совсем не пижон, хотя один из серьёзнейших профи в этом деле. Да ты в новостях, в соревнованиях почитай - не все там мальчики. Гладышев Витя (второе место в последних соревнованиях упомянутых в новостях - тоже замечательный мужик, да и Ваня Поляков водку попросту не жрёт :)))
Будем искать. А у Ноздрина - это серфлайн.ру ?
https://windsurf.ru/main.htm
Что такое упорный(камберный) парус. Я примерно представляю, но не знаю плюсы и минусы и не понимаю, стоит на них смотреть или нет.
Камбер, он же упор. Дополнительная конструкция, через которую лата паруса упирается в мачту. Предназначен для придания парусу лучшего формы. Применяется, как правило, в гоночных (рейсовых), проффесиональных парусах. Редко применяется в парусах для фристайла. Раньше применялись практически во всех плёночных парусах.
Достоинства:
- улучшает тяговые характеристики паруса
Недостатки:
- протирает мачту в местах упора;
- затрудняет "перещёлкивание" паруса при смене галса;
- усложняет настройку паруса.
ЗЫ: Ни одно из мнений, высказанных в этих строках не считаю истиной в первой инстанции. Всё это только ИМХО. И потому никаких споров и дискуссий по высказанному вести не буду. Если же кто хочет мне лично задницу набить - милости просим [email protected].
Всем удачи. Леонид.
|