В субботу 18.05.2001 в строгино с любезного разрешения нового обладателя, удалось попробовать последнее чудо серфовой дизайнерской мысли - AHD Diamond Formula 95. Вот ее данные: Width : 94.8 cm До этого момента был некоторый прошлогодний опыт катания на Starboard Formula 155 (в пределах и условиях строгино). Про Starboard Formula 155 не писал т.к. имелись уже мнения квалифицированных катальщиков(по более разнообразным ветровым и географическим условиям). Опять же сравнивать было еще не с чем. Хочу сразу оговориться, что принадлежу к катальщикам среднего уровня - получаю удовольствие от глиссера на скорости 35-40 и катания в основном в Москве Строгино. Моим самым большим открытием после субботы стало то что Wide Body Concept и Formula доски это совершенно разные приборы! До этого пробовал AHD Blue Diamond 67, 72 (топовые рейсовые доски от AHD по концепции Wide Body аналоги - Seatrend-AllStars-72, Drops-FL10). Буду в дальнейшем называть их доски WBC - Wide Body Concept, в отличие от FC -Formula Concept - досок, радикально большой ширины, созданных специально для соревнований в классе Формула Виндсерфинг. Разница в поведении и управлении, на мой взгляд, просто глобальная. Разумеется, все сказанное зависит от целей, которые себе поставил катальщик. Если ставить себе целью выжать все и больше из FC, то рискну утверждать, что это под силу лишь не многим продвинутым профессионалам - уровня Алексея Ноздрина. т.е. на пределе возможностей FC доски ОЧЕНЬ непростые и действительно профессиональные (для условий Formula соревнований). Напротив доски WBC не столь радикальны в управлении как FC! То есть для рядового катальщика (ну меня, например) было очень просто и узнаваемо, в тестовых заездах пересесть с доски Sputnik 290 на доску WBC - AHD BlueDiamond67,72/1998 и SeatrendAllStars72/1998. При наличии прихода добираешь парус, берешь по ветру, затем следует мгновенное и сильное ускорение (как из лука стрела) после набора скорости быстро зарезаешься до нужного курса. Если что-либо подобное сделать с FC, быстрое катапультирование ОБЕСПЕЧЕНО! Вообще с FC на старте есть чувство, что где-то на одной трети от носа доски присутствует как бы круглое поленце (сантиметров этак 7-10 см в диаметре), лежащее прямо поперек доски по всей ширине (на самом деле FC баржа в режиме водоизмещения гонит перед собой где-то 20л воды) и если нужен быстрый старт (чтобы не проиграть начало) мне удалось за прошлый сезон нащупать решение в виде глубокого приседания ПЛАВНОГО и мощного маха парусом и глубокого пропихивания FC за полено - после чего доска начинает быстро ускоряться, почти как WBC. (те может и спорный аспект, но мгновенный старт почти обязательно требует пампинга - при учете того фактора, что мой вес - 95+, а использование прибора происходило в условиях, на которые он собственно и рассчитан - 4+ м/с). Ничего подобного с WBC можно не проделывать, хотя пампинг еще никому не вредил, (силы есть - стартуй агрессивно), но сила и размах толчков ногами гораздо меньше. (не надо переезжать полено - его просто нет) Просьба сразу сделать сноску на то, что мнение высказано при условии маргинальных ветров. Еще одна очень заметная разница - поведение при очень сильных ветрах. И WBC и FC грешат тем, что неискушенному катальщику ОЧЕНЬ трудно в сильный ветер заставить доску идти тупым курсом (и этому, наверное, есть свое объяснение - ну скажем можно затеять web conf. по специфике техники катания на WBC и FC). На мой взгляд, из-за короткости WBC и особенно FC (плюс ширина носа) езда тупыми курсами часто у новичков кончается КАТАПУЛЬТОМ с квашением носа. Т.е. когда давишь мачтовой ногой слегка давится нос, возрастает сопротивление, гонщик смещается вперед давление растет - сопротивление тоже итд по цепной реакции до вылета. Еще раз оговариваюсь при сильном ветре. Во время теста AHD 95 счастливый владелец (FC новичок) измерял на берегу ветер - 9+ мс я же заклинал судьбу (на курсе) чтоб не побить новый прибор. Парус был NP-V8-8.5/96 выбит хорошо, но не удавлен напрочь. Приход был где-то на 30мин и за это время я оказался на подветренном берегу строгино, хотя начал с 1/5 ширины по ветру. По существу мое мнение о AHD DF95 vs SB Formula 155 (85см). Последняя отказывалась (при моем весе) понимать парус NP-V8-8.5/96 - т.е. не хотела ездить с ним никак - дружила только с NP RX2-9.9/2000 его любила и понимала ОЧЕНЬ! AHD DF95 - понимает и принимает NP-V8-8.5/96, к моему глубокому прискорбию на тот день ничего крупнее на берегу не оказалось. AHD DF-95 мне показалась легче и воздушней, что впрочем, отличает (на мой взгляд) весь ряд BlueDiamond AHD. По сравнению AHD WBC и FC ничего общего между этими моделями вообще нет. То - есть если кто пробовал AHD WBC и задумал приобрести что-либо последнее от AHD - приобретайте ТОЛЬКО после пробы и только доску того концепта, который пробовали и он вам понравился. FC - не закономерный результат эволюции - Classic - WideBody - Formula. Напротив совершенно особый и вновь рожденный продукт, который оптимизирован под определенный вид соревнований. FC, на мой взгляд, призван обеспечить и ГАРАНТИРОВАТЬ наибольший из возможных ИНТЕГРАЛ по всей трассе гонок формулы (те обеспечивать проход "мертвых" ветровых зон там, где WBC встают) Не буду оспаривать того факта, что Star Board Formula 155 (85sm) годится и для начинающих (корпус РЕАЛЬНО прочен) - но AHD DF95 однозначно не для них (корпус уязвим сильно - с первого катания уже получена ложбинка промятия мачтой, правда, без трещин) В целом хотелось бы отметить, что WBC видимо, легче вывести на предел возможностей для рядового катальщика, чем FC. Евгений Кухтин. май 2001. |
.... |
[В начало документа] [Тесты] [Главная]