Новости виндсерфинга Люди в виндсерфинге Виндсерфинг продажа досок ССТ
Виндсерфинг фотографии Продажа досок для виндсерфинга Виндсерфинг > Windsurf.ru > Новости
Виндсерфинг - наше ВСЕ! Russian Windsurfing Internet Site

Виндсерфинг в Лимассоле

Национальный Виндсерфинг Класс

ССТ - наши доски

Выбор шрифта сайта
Шрифт:   

Поиск по сайту
 
Все слова
Любое из слов
Фраза полностью

Парусные доски продажа консультации Парусные доски б/у
 

Чемпионат мира по зимнему виндсерфингу 2005. Финляндия.




Виндсерферы и кайтеры устали ждать воды и теплого ветра!

В Финляндии, на озере Pyhäjärvi, что находится в 70 км. к северу от города Турку, прошел 25-й Чемпионат мира WISSA по зимнему виндсерфингу и кайтингу.

Аббревиатура WISSA дословно переводится как Ассоциация зимнего ледово-снежного хождения под парусом. Эта организация занимается проведением Чемпионатов мира по зимнему виндсерфингу с 1991 года. Собственно класс виндсерфинг или «сани» (sleds) кроме размера паруса ничем не ограничивается, и в соревнованиях участвуют самые разные конструкции для передвижения по снегу и льду.




Каких только снарядов мы не видели! Даже названия чего стоят – корова стреноженная, таракан, каракатица… Жаль, что не удалось посмотреть в деле на жесткие крылья, которые одеваются на человека сверху для катания по чистому льду… Прототипы современного скимбата тоже были смешными…

Чемпионаты мира WISSA обычно проводятся в конце зимы, по жесткому весеннему снегу. Места выбираются самые ветренные – например, в Канаде такие гонки уже неоднократно устраивали на озере Кучичан, что в переводе с индейского означает Семь ветров. Где проводить – в Европе или Америке – предмет постоянных дебатов. И тут и там катается немало любителей зимнего виндсерфинга, и всем не хочется платить за перелет через океан. В этом году местом проведения Чемпионата была выбрана Финляндия. Правда, место поменяли. Уже два раза гонки проводили в городе Кайани на севере Финляндии, а теперь выбрали большое озеро на юго-западе. Доехать туда из Москвы, уложившись в реальный бюджет было можно.

Мы – маленькая команда московской ЭШВСМ по парусным видам спорта, состоящая из Маши Вишняковой и меня, играющего тренера, решили ехать туда на машине. Конечно, без описания их дорог не обойтись. Они, понятно, получше наших. Но главное отличие – в стиле езды по ним. Везде стоят знаки ограничения скорости. В городах 50 км/ч., на «свободе» – 80. И все так и едут! Ну может быть, немного быстрее. Главное – катятся себе все не торопясь, если кто и обгоняет, то не спеша, надежно. Как власти этого добились: думаю, размером штрафов (до 20км/ч. превышения – за 100 Евро) и ненавязчивым, но постоянным контролем – на трассе встречаются электронные щиты, где показывается твоя скорость, замеренная радаром!

В общем, доехали нормально. Отложив мойку залитой после Москвы грязью машины на потом (об этом чуть позже), разместились в отеле Loma-Säkylä. Про наши дальнейшие мытарства, связанные с тем, что отель по причине зимнего периода понемногу ремонтировался и приводился в порядок – отдельная история. Почему-то нам повезло с этим меньше остальных. В целом там оказалось удобно – кормили неплохо, коттеджи на 4-8 человек были удобны. В них кроме кухни и туалета были даже сауны с душем!

И вот у нас есть один день на подготовку и «вкатывание». Вооружив все паруса и сложив их около домика, мы пошли на лед на маленьких. «Дорога» оказалась просто идеальной. На льду лежал практически ровный слой плотного снега толщиной около 8 см. Дул довольно сильный ветер и можно было разгоняться беспредельно – просто ложась с парусом ниже к поверхности. Видишь как по льду приближается огромное, немного серебристое в солнечных лучах пятно – поземка, поднятая усилением ветра – ложишся еще ниже и «выстреливаешь» с еще большей скоростью! Здорово, конечно, но что готовят конкуренты?

Прошел день регистрации участников и начались гонки. Гонялись три класса – Open, Free-sail и Kites. То есть, сани, скимбаты и кайты. В классе Open «дорога» позволяла гоняться на всех конструкциях одновременно – и коньковых и лыжных. На лыжных немного лучше, но победитель был как раз на коньковом. Лыжи по этому насту скользили вроде бы идеально, но это ощущение было обманчивым – скольжение было неоднозначным из-за низкой температуры (-10-15°). Можно было, неплохо отходив один день, на другой неожиданно "встать".

С ветром организаторам, в общем, не повезло. Хорошо дуло один день и судьи успели провести четыре гонки (в open class мы ходили на "шестерках"). На следующий день закисло и при 2-3 м/сек. провели по одной "кривой" гонке для скимбатов и саней. В санях народ группами бегал к первому знаку, таща за собой паруса. А скимбаты вообще всю гонку прошли коньковым ходом, неся в руках крылья. Судьи отменять гонку не стали.

В кайтах в этот день было получше, но тоже не без сюрпризов от судей. Им дали две гонки при слабом ветре. А вечером, вероятно, послушав возмущения канадцев, судьи взяли и аннулировали пятую гонку! Коля Николаев, пришедший в ней первым, подал протест и ее восстановили обратно.

Потом наступил идеальный штиль с морозом и ярким солнцем. Два дня мы отдыхали и путешествовали по близлежащим городкам. Прогноз на последний день соревнований с каждым днем давался со все более слабым ветром. Надежды на нормальное окончание таяли. И вот последний день наступил. Дуло от 1 до 3 м/сек. Судьи поставили дистанцию и пообещали дать старт, если ветер задует на 3 м/с для кайтеров и 4 – для лыжников... Ну, конечно, они дают старт кайтам при 2 м/с, а лыжникам вообще при 1.5! Гонка, без слов, была красивая – солнце, слабый ветерок, идеальный наст... Но со случаями продолжительного передвижения бегом по дистанции, с которыми потом пришлось разбираться на моем протесте! Но это – отдельная песня. Грустная...

Дело в том, что правила WISSA имеют главным принципом... минимальный обьем печатного текста! Там, к примеру, напрямую не сказано, что двигаться с помощью толкания ногой или бега нельзя. Только пара предложений про достижение скорости скольжения. Вся надежда на то, что будет грамотно составлено положение и судить будут опытные судьи. А если человек неопытен, то грамотным он, при всем желании и стремлении сделать все хорошо, быстро стать не может. Получается, что WISSA стремится к спокойному существованию, дружеским ежегодным междусобойчикам, а профессиональные гонщики, которые приезжают за титулами – ожидают, но не находят соответствующего профессионального "обслуживания" со стороны организаторов.

Приведу стенографическую запись собрания WISSA, сделанную Вадимом Волоцким. Собрание было посвящено решению разных вопросов по гонкам и определению места следующего Чемпионата.

...

Канада: Надо ограничить минимальный ветер, а то плохо для разных классов...
Естония: Надо ограничить максимальный размер кайта.
Россия: Размер кайта не ограничивать...
Президент WISSA: Слышу об ограничении ветра с детства... Различные условия скольжения...
Германия: Нет, кайты нужны разные...
Россия: У нас ограничивается не ветер, а контрольное время, которое рассчитывается из средней скорости 15 км/ч. Долго обьяснял...
Финляндия: Olli (судья), а сколько гонок в день давать?
Президент: Kiss – keep it simple stupid! (в смысле, будьте проще!)
Канада: ...нет, лучше по скорости ветра.
Президент: А если глубокий снег, то сколько?
Канада: Нужны различные ветровые границы для разных классов, а то скимбату очень плохо...
Главный судья: это надо определять очень точно...
Президент: кто-то будет рад, а кто-то нет...
Канада: Да нех-- добавлять, давайте голосовать за ограничение ветра!
Финляндия: Плохо это – ограничишь, а люди не приедут.
Россия: Различие: 10-15 км/ч на дистанции, для прохождения всей дистанции...
Канада: Да, это круто – ограничение ветра! Можно договориться до гонки идти или нет.
Польша: В Польше судьи – главные, первые гонщики не советуют им. Обычно они смотрят, как большинство проходят дистанцию. Судьи – всё!
Россия: А где взять судей?
Канада: А где максимальная граница ветра?
Главный судья: Было всего 26 кайтов. 11 не финишировали. Что делать? В смысле, с гонкой №5...
Латвия: А где ветер мерять – на 30м, в середине или у земли?
Главный судья: Давайте отложим до следующих соревнований наши разговоры...
Президент: Долго говорили, Россия круто предложила. Но мы потом поговорим – на следующих соревнованиях.
...

Для справки: Действительно, в зимнем винсдерфинге существует проблема определения минимальной силы ветра, когда еще возможно давать гонки. В отличие от жидкой воды, снежный покров имеет различную силу сопротивления движению. На глубоком снегу, чтобы сдвинуться с места, надо около 5 м/сек., а на льду бывает достаточно и 2-х… Понятно, что определение какого-либо ветрового минимума тут не поможет.

В России давно применяется система определения минимальных условий проведения гонок. Это давно нами выстрадано и нормально работает. При постановке повортных знаков определяется длина дистанции. По ней и минимальной скорости передвижения по дистанции в 15 км/ч высчитывается контрольное время. Если флот не укладывается, гонка прекращается. Но судья может немного ДОБАВИТЬ контрольное время, если видит, что гонка проходит нормально и толкания ногами нет.

В общем, Чемпионат оказался для нас удачным. Маша, победив двух соперниц, стала чемпионкой мира. Я занял общее 4 место и 1-е среди мастеров. В очередной раз наши монолыжи показали свою универсальность: на жесткой дороге и скоростной дистанции мы выступили вполне достойно, составив конкуренцию двухлыжкам и коньковым аппаратам в идальных для них условиях.

А в классе кайтов наши гонщики просто стали монополистами. Приехав из Швейцарии, где тюменцы Толик Сарафанников и Алексей Ражев заняли соответственно первое и второе места, в Финляндии они местами поменялись – выиграл Алексей.

В финишных протоколах класса Скимбат хозяйствуют финны. Этот интересный снаряд изобрели в Финляндии, делают их в Финляндии и, кроме того, озеро Pyhäjärvi является их основным местом тренировок. Так что, финны выступали «дома». Всё, что мог сделать Сергей Акельев из Москвы – это 9-е место. Надеюсь, на будущеее он этим не удовлетворится!

Краткие результаты:

Open class (27 участников, 6 гонок) 1. Graczyk Robert Poland 2. Laitala Villie Finland 3. Majewski Michal Poland 4. Nozdrin Alexei Russia 5. Maltsev Viacheslav Russia 8. Vadim Volotskoi Russia 15. Maslov Andrei Russia 1(17). Vishniakova Maria Russia 2. Skurzynska Alicja Poland 3. Smektala Kamila Poland.

Free sail class (20 участников, 5 гонок) 1. Leskinen Vesa Finland 2. Salo Rainer Finland 3. Hokkanen Yrjo Finland 9. Akeliev Sergei Russia.

Kite class (26 участников, 7 гонок) 1. Rashev Alexei Russia 2. Sarafannikov Anatoly Russia 3. Lubimtsev Roman Russia 4. Trahan Armand Canada 5. Nikolaev Nikolai Russia 1(13). Koretskaya Olga Russia 2. Rakusheva Evgenia Russia 3. Harvey Francoice Canada.

Алексей Ноздрин 2005.

Еще фотографии.


Все материалы этого сайта являются интелектуальной собственностью.
При необходимости использовать что либо, .