Pozo 2000 Начинаю писать еще в Москве, за одну ночь до отлета, только сейчас решив все проблемы (не все - бескровно) и закончив все дела. Все эти два дня, с того момента, когда эта поездка стала реальностью, я носился по Москве, доделывая все дела, тратя огромные для меня деньги на сотовые телефонные разговоры, смотря из окна машины на дующий сильный ветер, такой редкий в Мосве. Наконец, все закончено, визы получены, куплены фотопленки и до отлета осталось 12 часов. До сих пор не верится, что я скоро увижу людей, о которых только читал в журналах. Таких, как Бьорн Данкербек, Робби Нейш, Джош Стоун. Может быть, с ними удастся даже поговорить? Так много можно будет узнать об организации таких соревнований, о досках и парусах, на которых гоняются лучшие люди, которые вообще этим занимаются! Можно взять с собой доску, и я беру с собой свой слаломный Starboard Sonic W55. Интересно, если там ездят еще быстрее, чем Миша Ершов, то вообще, их можно успеть рассмотреть на воде и чему-нибудь научиться? Наша группа состоит из восьми человек - в основном снимающие и пишущие. Первый пункт назначения - аэропорт острова Тенерифе. Если бы не гонки, здесь можно было бы отлично покататься на доске. В мяти минутах езды от аэропорта находится известное место среди серфингистов - Эль Медане. Но нам надо лететь на другой остров - Гран Канариа. Лететь туда примерно 30 минут на симпатичном маленьком двухмоторном самолетике. В нем можно пройти между двумя рядами кресел, стоящим вдоль борта, только согнувшись, что-бы не задеть потолок. Газеты, которые читали во время полета впереди сидящие пассажиры заслоняли от нас двух пилотов, которые уверенно подняли самолет в воздух. И вот, мы и наши многочисленные камеры и две парусные доски были благополучно доставлены на остров Гран Канариа. Там нас встретила горячая испанка - представитель принимающей фирмы. Она дала нам микроавтобус из проката. То, что ни у кого из нас не оказалось с собой прав ее не очень смутило. "Если вас остановит полиция, скажете, что забыли права в отеле!" - сказала она и мы благополучно отбыли в ночь искать наш отель ""Глория" в Сан-Августин около Лас Бурраса". Карты мы, конечно, тогда еще не имели! Но все обошлось благополучно и наша дорога закончилась. День 1-й. 15.07. Мы опаздывали на гонки - к этому времени уже провели 4 гонки дисциплины race. К этому моменту на 1-м месте был Майк Бузианис, 2-м - Кевин Притчард, а Бьорн - только на третьем. Мы не сразу разобрались в дисциплинах, в которых они гонялись. Оказалось, что по правилам PWA теперь все гонки по дистанциям называются race и считаются вместе по очкам, но при слабом ветре проводят upwindupwind, а при ветре более 20 узлов - downwind - змейку между буями. Скорости, конечно, огромные. Волна позволяла делать переднее сальто. При ветре около 12м/с они пошли в гонку на парусах 5.5 с плавниками 30-32. Идут очень быстро и уверенно, плотной группой. Многие одевают утяжелительные жилеты. Борьба очень жесткая - часто кто-то кого-то обгоняет - на знаках и на прямом курсе.
К вечеру, наконец, немного стихло, и представилась возможность покататься. Но это катание вылилось в небольшую историю. Серфингистов на берегу уже не осталось, судьи тоже разьехались. С испанскими отдыхающими мне обьясняться не хотелось, тем более местоположение нашей гостиницы я представлял еще туманно. Но потом на берег все таки пришли двое досочников. Это был какой-то немолодой высокий мужчина, взявшийся заклеивать палубу на своей доске, и Кевин Притчард. Когда они собрались уезжать, я попросил их меня подвезти и мы сели в машину. Тот мужчина оказался большим авторитетом - это был Фил МакГейн, статьи которого я переводил еще лет 10 назад! Все таки, нет худа без добра. День 2-й. 16.07 С утра задул сильный ветер, и гонщики опять пошли к старту на слаломных досках. Недалеко от берега катался обычный катальщик, и когда недалеко от него проехал Бьорн, стала особенно заметна разница в их технике ведения доски. Возможно, это была только разница в весе и в наличии утяжелительного жилета у Бьорна, но он шел на огромной скорости, его тело было почти неподвижно, только когда доска проходила волну, парус отвечал мощным махом. У того человека, при такой-же вертикальной стойке, все болталось, доска постоянно куда-то дергалась и хлопала об волны. Расскажу подробнее об этом месте. Наша часть острова - самая плоская, и, возможно, нагретая сильным солнцем равнина вызывает местное усиление ветра. Около городка Pozo Isquerdo есть удобный вогнутый берег. Для проведения соревнований PWA тут даже построила двух-ярусную набережную, мощеную плиткой с изображениями парусов, и двух-этажное здание для оргкомитета и судей. Во время этих гонок там было не меньше 15-ти компьютеров, была установлена звуковая аппаратура и большие плазменные экраны для отображения текущей информации. Ангара для хранения досок и парусов тут нет. Все это сложено прямо на камнях у берега. Большинство гонщиков имеет для своих наборов парусов и досок большие чехлы. Наверно, можно себе позволить приобрести чехол для вооруженных парусов, если у тебя уже есть стопочка из пяти custom-made Gaastra или Pryde. 3-й день. Понедельник 17.07 В этот день ветер ослаб до 15-20 узлов (7-10м/с). Судейская бригада обьявила на сегодня гонки upwind. Из чехлов начали появляться большие доски с большими плавниками. Правда, меня, гоняющегося на доске шириной 85 см, их размер уже не удивил. Радикальных досок я тут не видел - в среднем 75-80см. При этом ветре спотрсмены уходили в море на парусах 8.5-9.5 кв.м. Большинство досок окрашены как серийные прототипы, но при ближайшем рассмотрении от них отличаются, да и вес намного легче. У Кевина его BIC при ширине 80см весил всего 4.5кг.! Дистанцию поставили простейшую - всего из двух буев, отрезок против ветра и потом по ветру. Расстояние между буями - около километра. Финиш принимали на лавировочном отрезке. Интересно наблюдать за предстартовыми маневрами. После 6 минутного сигнала большая группа гонщиков одновременно уходит со старта правым галсом, как бы тренируя старт. К 3-х минутному сигналу они возвращаются, засекают время по своим секундомерам и потом уходят на "нормальную" сторону - за судейский катер. Несмотря на большую длину стартовой линии стартуют, равномерно распределившись по ее длине.
Продолжение на следующей странице. |
[ В начало документа ] [ Назад в Статьи ] [ На главную страницу ]