Это то, о чем можно было только мечтать Российскому любителю виндсерфинга. Легендарные гонщики, о которых можно было прочитать в зарубежных журналах еще лет 10 назад, организация PWA, которая сделала из виндсерфинга по настоящему массовый и освещаемый прессой вид спорта, да и многое другое. Благодаря клубу "Активный Отдых", все это стало возможным. Предлагаем Вам впечатления Алексея Ноздрина о поездке на этап Gran Canaria Grand Slam 2000 Кубка Мира среди профессионалов.

Pozo 2000

Начинаю писать еще в Москве, за одну ночь до отлета, только сейчас решив все проблемы (не все - бескровно) и закончив все дела. Все эти два дня, с того момента, когда эта поездка стала реальностью, я носился по Москве, доделывая все дела, тратя огромные для меня деньги на сотовые телефонные разговоры, смотря из окна машины на дующий сильный ветер, такой редкий в Мосве. Наконец, все закончено, визы получены, куплены фотопленки и до отлета осталось 12 часов.

До сих пор не верится, что я скоро увижу людей, о которых только читал в журналах. Таких, как Бьорн Данкербек, Робби Нейш, Джош Стоун. Может быть, с ними удастся даже поговорить? Так много можно будет узнать об организации таких соревнований, о досках и парусах, на которых гоняются лучшие люди, которые вообще этим занимаются! Можно взять с собой доску, и я беру с собой свой слаломный Starboard Sonic W55. Интересно, если  там ездят еще быстрее, чем Миша Ершов, то вообще, их можно успеть рассмотреть на воде и чему-нибудь научиться?

Наша группа состоит из восьми человек - в основном снимающие и пишущие. Первый пункт назначения - аэропорт острова Тенерифе. Если бы не гонки, здесь можно было бы отлично покататься на доске. В мяти минутах езды от аэропорта находится известное место среди серфингистов - Эль Медане. Но нам надо лететь на другой остров - Гран Канариа. Лететь туда примерно 30 минут на симпатичном маленьком двухмоторном самолетике. В нем можно пройти между двумя рядами кресел, стоящим вдоль борта, только согнувшись, что-бы не задеть потолок. Газеты, которые читали во время полета впереди сидящие пассажиры заслоняли от нас двух пилотов, которые уверенно подняли самолет в воздух. San Augustin И вот, мы и наши многочисленные камеры и две парусные доски были благополучно доставлены на остров Гран Канариа.

Там нас встретила горячая испанка - представитель принимающей фирмы. Она дала нам микроавтобус из проката. То, что ни у кого из нас не оказалось с собой прав ее не очень смутило. "Если вас остановит полиция, скажете, что забыли права в отеле!" - сказала она и мы благополучно отбыли в ночь искать наш отель ""Глория" в Сан-Августин около Лас Бурраса". Карты мы, конечно, тогда еще не имели! Но все обошлось благополучно и наша дорога закончилась.

День 1-й. 15.07.

Micah BusianisМы опаздывали на гонки - к этому времени уже провели 4 гонки дисциплины race. К этому моменту на 1-м месте был Майк Бузианис, 2-м - Кевин Притчард, а Бьорн - только на третьем. Мы не сразу разобрались в дисциплинах, в которых они гонялись. Оказалось, что по правилам PWA теперь все гонки по дистанциям называются race и считаются вместе по очкам, но при слабом ветре проводят upwindupwind, а при ветре более 20 узлов - downwind - змейку между буями.

Скорости, конечно, огромные. Волна позволяла делать переднее сальто. При ветре около 12м/с они пошли в гонку на парусах 5.5 с плавниками 30-32. Идут очень быстро и уверенно, плотной группой. Многие одевают утяжелительные жилеты. Борьба очень жесткая - часто кто-то кого-то обгоняет - на знаках и на прямом курсе.

Заезд downwind (слалом) Финиш слаломного заезда


 
Соревнования смотрят очень много зрителей, везде видны люди с разнообразной фото- и видео-аппаратурой. Я тоже хожу, снимаю - никак не удается вооружить свой "6.6" - слишком сильно дует, большой риск поломать доску в прибое при прижимном ветре.

К вечеру, наконец, немного стихло, и представилась возможность покататься. Но это катание вылилось в небольшую историю.
Когда я собирался какой-то спортсмен сказал мне что-то о возможном заходе и ослаблении ветра, но я не придал этому особого значения - сколько раз приходилось закисать, вот этого у нас всегда хватало, и я, впервые, вышел в море! В море осталась очень крутая волна от дневного ветра и доску все время выбрасывало в воздух (вот пришлось ребятам днем поработать!). Я успел немного покататься перед тем как ветер скис. И вот это произошло. При большой остаточной волне, бьющей прямо в камни - ветер зашел с берега и ослаб. У меня уже был подобный опыт с прибоем, тогда, на Казантипе, я выдрал из доски мачтовый погон и вывернул переднюю оковку гика. Так что я немного озаботился предстоящим выходом на берег. Но все обошлось только побитыми ногами и десятком заноз в ступнях, кажется от чего-то подобного морскому ежу. Но приключения на этом не кончились! Когда я вытащил доску оказалось, что наша компания на автобусе, в котором лежала вся моя одежда, куда-то уехала. Еще надеясь на их возвращение, я прождал до заката.

 Серфингистов на берегу уже не осталось, судьи тоже разьехались. С испанскими отдыхающими мне обьясняться не хотелось, тем более местоположение нашей гостиницы я представлял еще туманно.

Но потом на берег все таки пришли двое досочников. Это был какой-то немолодой высокий мужчина, взявшийся заклеивать палубу на своей доске, и Кевин Притчард. Когда они собрались уезжать, я попросил их меня подвезти и мы сели в машину. Тот мужчина оказался большим авторитетом - это был Фил МакГейн, статьи которого я переводил еще лет 10 назад! Все таки, нет худа без добра.

День 2-й. 16.07

С утра задул сильный ветер, и гонщики опять пошли к старту на слаломных досках. Недалеко от берега катался обычный катальщик, и когда недалеко от него проехал Бьорн, стала особенно заметна разница в их технике ведения доски. Возможно, это была только разница в весе и в наличии утяжелительного жилета у Бьорна, но он шел на огромной скорости, его тело было почти неподвижно, только когда доска проходила волну, парус отвечал мощным махом. У того человека, при такой-же вертикальной стойке, все болталось, доска постоянно куда-то дергалась и хлопала об волны.
Через 15 минут ветер вдруг закис и повернул. Судейские катера тут-же начали собирать плавающих спортсменов и выгружать их около берега. На этом гоночный день и окончился. Единственным событием были раздача Бьорном своих фотографий с автографами. Оказалось, что у него сегодня был день рождения. Мы надеялись на веселую серфовую вечеринку, но наши ожидания не оправдались - наверно к гонкам тут отнсятся серьезно - $140.000 призового фонда, это не шутка, можно и воздержаться от спитного.

КомментаторыРасскажу подробнее об этом месте. Наша часть острова - самая плоская, и, возможно, нагретая сильным солнцем равнина вызывает местное усиление ветра. Около городка Pozo Isquerdo есть удобный вогнутый берег. Судьи на финише Для проведения соревнований PWA тут даже построила двух-ярусную набережную, мощеную плиткой с изображениями парусов, и двух-этажное здание для оргкомитета и судей. Во время этих гонок там было не меньше 15-ти компьютеров, была установлена звуковая аппаратура и большие плазменные экраны для отображения текущей информации. Ангара для хранения досок и парусов тут нет. Все это сложено прямо на камнях у берега. Большинство гонщиков имеет для своих наборов парусов и досок большие чехлы. Наверно, можно себе позволить приобрести чехол для вооруженных парусов, если у тебя уже есть стопочка из пяти custom-made Gaastra или Pryde.

3-й день. Понедельник 17.07

Kevin Pritchard с большой доскойВ этот день ветер ослаб до 15-20 узлов (7-10м/с). Судейская бригада обьявила на сегодня гонки upwind. Из чехлов начали появляться большие доски с большими плавниками. Правда, меня, гоняющегося на доске шириной 85 см, их размер уже не удивил. Радикальных досок я тут не видел - в среднем 75-80см. При этом ветре спотрсмены уходили в море на парусах 8.5-9.5 кв.м. Большинство досок окрашены как серийные прототипы, но при ближайшем рассмотрении от них отличаются, да и вес намного легче. У Кевина его BIC при ширине 80см весил всего 4.5кг.!

Дистанцию поставили простейшую - всего из двух буев, отрезок против ветра и потом по ветру. Расстояние между буями - около километра. Финиш принимали на лавировочном отрезке. Интересно наблюдать за предстартовыми маневрами. После 6 минутного сигнала большая группа гонщиков одновременно уходит со старта правым галсом, как бы тренируя старт. К 3-х минутному сигналу они возвращаются, засекают время по своим секундомерам и потом уходят на "нормальную" сторону - за судейский катер. Несмотря на большую длину стартовой линии стартуют, равномерно распределившись по ее длине.

Старт гонки upwind (курс-рейс) Оверштаг Кевина перед финишем

Продолжение на следующей странице.

[ В начало документа ] [ Назад в Статьи ] [ На главную страницу ]