Новости виндсерфинга Люди в виндсерфинге Виндсерфинг продажа досок ССТ
Виндсерфинг фотографии Продажа досок для виндсерфинга Виндсерфинг > Windsurf.ru > Новости
Виндсерфинг - наше ВСЕ! Russian Windsurfing Internet Site

Национальный Виндсерфинг Класс

Доски ССТ

Выбор шрифта сайта
Шрифт:   

Поиск по сайту
 
Все слова
Любое из слов
Фраза полностью

Реклама
Парусные доски б/у

Роберт Строй


Neil Pryde RS4

Очередное пришествие двух-оболочковых парусов.

Двухслойные паруса едва-ли являются новостью, особенно для гонщиков-скоростников. Но их увеличенный вес, сложности с вооружением и большая цена отодвинули их со сцены. Но в этом году, похоже, с этим произойдут перемены. Фирменный гонщик NP Джимми Диаз (Jimmy Dias) и конструктор парусов Роберт Строй (Robert Stroj) обьяснили корреспонденатам журнала Windsurfing чем силен новый RS4.

WS:
Некоторые гонщики Neil Pryde улучшили свои результаты в полследних гонках, когда они брали новые RS4. Можете рассказать подробнее?

Джимми Диаз:
Да, сначала я немного нервничал.

Альберт Альбью в гонке.Показать крупно в отдельном окне


Антони Альбью и Стив Аллен взяли RS4-e для участия в в Финалах PWA в Силте и в Дранске сразу, после только одного дня тестирования. Они легко выиграли эти соревнования. Другой пример - мои выступления в Дранске. В первых трех гонках я ходил на прошлогоднем RS3 11.7 и финишировал примерно 20-м. В финальных гонках я пересел на RS4 10.7 и получил 2, 3 и 8-е места! Ветровые условия при этом не изменились, а я ехал лучше на меньшем парусе.

WS:
В чем выражаются преимущества двухслойной конструкции на воде?

Джимми Диаз:
RS4 более стабилен и эффективен, что переводится в лучшую способность ходить острее в лавировку и полнее на полных курсах. Из-за улучшившейся стабильности возросла максимальная скорость. Да и слабоветренный предел улучшен. RS4 проходит затишья, а идущие за ним RS3 просто останавливаются. Но лучше всего то, что на нем легче идти пузо не убегает назад и не приходится сильно напрягаться.

WS:
Применение широкого мачтового кармана позволяет делать более полные паруса без возрастания лобового сопротивления. Это как раз тот случай?

Роберт Строй:
Тут не все так просто. Оказалось, что в дополнение к аэродинамическому улучшению из-за широкого кармана мы получили конструктивное улучшение, позволившее стабилизировать положение пуза паруса. Это позволило нам применить профиля с более острым входом и сделать пузо немного большим и сместить его немного назад без ухудшения контроля и стабильности на верхней границе. Такие профиля дают лучшее отношение тяги к сопротивлению, что и является улучшением аэродинамического качества.

WS:
RS4 тяжелее и дороже в производстве, чем традиционные паруса?

Роберт Строй:
Даже с дополнительным материалом, идущим на широкий мачткарман 4-го, он только ненамного тяжелее, чем 3-й. Пленка, усиленная кевларом, примененная на мачткармане - легче и прочнее на растяжение, чем обычный дакрон, применяемый в большинстве гоночных парусов. Да, RS4 дороже в производстве. Но уменьшение цены не стоит в списке требований к конструкции этого паруса. Мы делали максимально быстрый бескомпромиссно-гоночный парус.

WS:
Трудно ли вооружать RS4 и брать с ним водный старт?

Джимми Диаз:
Он легче в вооружении, чем нормальный упорный гоночный парус, особенно если соблюдать предписанную последовательность. Удивительно, что этот процесс проходит мягче для паруса, мачты и даже для пленки, которая не заминается так сильно, как раньше.
Водный старт усложнился. Очевидно, что в широкий мачткарман может затечь больше воды, но этого не происходит при кратковременных падениях, потому что карман поддерживает гик достаточно высоко над водой. А для слива затекшей воды предусмотрены отверстия сверху и снизу кармана, чего достаточно для водного и "веревочного" старта. Мы тестировали RS4 без стартшкота и менялись парусами прямо на воде. Они при этом успевали наполнится водой. Но и после этого подьем паруса не предствлял никакой проблемы.

WS:
Как вы думаете, такие паруса смогут пробить себе дорогу к более массовым парусам?

Роберт Строй:
За этот год RS4 сделал больший шаг вперед, чем когда-либо раньше. Очевидно, что эти знания теперь будут расходиться в более массовые серии. Этот парус очень легок в использовании, что делает его отличным парусом для ориентированных на верхний уровень гонщиков и фри-рейсеров.

Фото PWA/Carter. По материалам журнала Windsurfing www.windsurfingmag.com/


 


Все материалы этого сайта являются интелектуальной собственностью.
При необходимости использовать что либо, .