|
Реклама |
Интернет-магазин техники для дома продает кофеварки закажите на vasko.ru. | | Спектр выполняемых СТО DAF работ по ремонту грузовых тягачей и полуприцепов очень широк.
|
|
|
|
windsurf.ru => Статьи => Мнение о безкамберных парусах конструктора Steve Gottlieb из Aerotech Sails.
|
|
Мнение о безкамберных парусах конструктора Steve Gottlieb из Aerotech Sails.За последнее время стало укрепляться мнение, что современные безупорные паруса могут заменить упорные благодаря простоте конструкции и легкости использования. Приводим противоположное мнение.
Упоры: да или нет?
Steve Gottlieb из Aerotech Sails
За последний сезон бескамберные паруса (далее БП) стали здоровой тенденцией упрощения довольно сложного вида спорта. И, как большинство тенденций, все новое возникает на основе давно пройденного. В то время, как большинство спортсменов было довольно БП средних и маленьких размеров, их ждало разочарование на больших размерах.
В то время, как устранение упоров на парусах 5.0 и меньше нравится почти всем спортсменам, эта же идея для 6.0 и выше уже не так очевидна. Чем больше размер, тем больше упоры дают преимуществ. При упоминании об упорных парусах многие люди вспоминают ужасные паруса, которые невозможно вооружить и трудно вытащить из воды.
В последние 5 лет упорные паруса изменились так же сильно, как компьютеры. Большинство новых упорных парусов имеют мачт.карман не шире кармана RAF-парусов. Три современных микроупора весят менее 4 унций и дают больше стабильности, чем добавление одной латы (которая и весит больше). Если упорный парус сделан правильно, он вооружается так-же легко, как безупорный и часто вооружается даже быстрее. Многие новые модели имеют возможность ставить парус с упорами или без них, давая выбор идти без них или с любым их количеством. Это сильный аргумент против БП!
Ветер непостоянен. Когда его скорость увеличивается, увеличивается по экспоненте и его давление на каждую единицу площади. Поэтому, в слабый ветер давление на парус будет изменяться сильнее, чем в сильный. Именно поэтому упоры так нужны в слабый ветер. Они поддерживают пузо паруса полным и тянущим. На БП при входе в штилевое пятно латы уходят вперед за мачту. Это уплощает профиль и очевидна потеря тяги. Можно возразить, что эта проблема решается настройкой натяжения по гику. Но, из моего опыта, те спортсмены, которые боятся упоров, не будут иметь дело с регулируемой оттяжкой шкота.
Не секрет, что лучшим полигоном для проверки всех нововведений является Кубок Мира. Все 64 гонщика, учавствующих в этих соревнованиях ищут, как увеличить свою скорость и готовы к прнятию новых идей (как, например, широкие доски). Но никто из них не гоняется без упоров!
Нет сомнения, что есть спортсмены, которым нравится RAF. Эти паруса очень понятны, и их просто использовать. Если вы хотите этого, то это будет хорошим выбором. Только убедитесь, что вы понимаете, что они могут, а чего - нет. Простота не всегда является ответом на всё, иначе мы до сих пор ходили бы на треугольных парусах!
Перевод: А.Ноздрин. 2000
|