Перевод и редактирование - Алексей Ноздрин. Ассоциация класса Формула Виндсерфинг. СодержаниеОбновления 2000 Правила соревнований по фанбордингу ISAF:
Приложения правил соревнований по фанбордингу ISAF: Приложения Классов: Руководство по организации гонок и Руководство по слушанию протестов в дисциплине Slalom может быть получено по запросу в организацию IFCA. Определения ВведениеГонки в дисциплине Фанбординг должны проводиться по Правилам Соревнований по Фанбордингу (ПСФ). Эти правила базируются на правилах парусных соревнований ISAF (ППС), но из них удалены правила, не относящиеся к Фанбордингу. Правила расхождения созданы специально для Фанбординга. Все соревнования должны проводиться по этим правилам. Другие классы досок также могут использовать ПСФ. Эти правила разработаны Профессиональной Ассоциацией Виндсерфинга (PWA). Нумерация правил в общем соответствует правилам ППС. Следующие разделы ППС также применимы к Фанбордингу, но не вошли в эту книгу полностью. ПСФ являются постоянно развивающимися и будут периодически изменяться. ТерминологияТермины, используемые в смысле, установленном в Определениях, выделены курсивом или, в преамбулах - полужирным курсивом. Другие слова и термины используются в смысле, обычно понимаемом в навигационном или общем использовании. Под "доской" обычно понимается судно, которое является полностью вооруженной парусной доской и его рулевым - это объект, который участвует в гонках. "Гоночный Комитет" включает любого человека или людей, которые выполняют функции гоночного комитета. Перевод и интерпретацияПри переводе и интерпретации этих правил следует понимать, что слово shall (должен) является предписывающим, а слова can и may - разрешающими. ПриложенияКогда применяются правила какого-либо Приложения, они имеют приоритет над противоречащими им правилами частей 1-7. Ссылка на правило Приложения содержит букву раздела и номер правила, например "правило А1.1". Изменения в ПравилахПредписания национальных организаций или Гоночной Инструкции могут изменять правила только как описано в правиле 86 или в самом правиле. Essential changes in these rules, made since the publication of the 1998 rules, are indicated by a bar next to the paragraphs concerned. Editorial revisions are not indicated. Спортивное поведениеВиндсерфинг, как вид спорта базируется на следующих фундаментальных принципах: соперники пытаются победить, соблюдая правила гонок, а гонщик, нарушивший правила, добровольно принимает наказание или прекращает гонку. Основные принципы правилЭти правила созданы для гарантии того, что сильнейший гонщик побеждает только вследствие своего гоночного умения, удачи и качества оборудования, а не в результате процедурных затей или юридических аргументов. Поведение в гонке, которое может рассматриваться, как опасное или угрожающее безопасности других спортсменов, не допускается. Все споры по правилам должны проводиться по вышеизложенным принципам. Основные правила1 Безопасность1.1 Помощь в опасных ситуациях Доска или гонщик должны оказать всю возможную помощь любому человеку или судну, находящемуся в опасности. 1.2 Средства непотопляемости Каждый гонщик сам отвечает за соответствие условиям средств индивидуальной плавучести. 2 Честная борьбаГонщик должен вести борьбу в соответствии с общеизвестными принципами спортивного поведения и честной борьбы. Гонщик может быть наказан по этому правилу только если точно установлено, что нарушено это правило. 3 Признание правилУчаствуя в соревнованиях, проводимых по этим правилам, каждый гонщик соглашается:
4 Решение участвовать в гонкахГонщик полностью отвечает за решение стартовать или продолжать гонку. 5 ПрепаратыГонщикам запрещается использовать вещества или методы, описанные в Приложении L. Нарушение этого правила не должно быть основанием для протеста, а правило 63.1, не применяется. 6-9 РезервныеЧасть 2 - Правила расхожденияПравила части 2 применяются к доскам, находящихся в или около района гонок и собирающихся гоняться, гоняющихся, или отгонявшихся. Однако доска, не находящаяся в гонке не может быть наказана за нарушение этих правил, кроме правила 22. Секция А - Право дорогиДоска имеет право дороги когда другой доске предписывается уступить ей дорогу. Однако, некоторые правила Секции В ограничивают действия доски, имеющей право дороги. 10 На разных галсахДоска, находящаяся на левом галсе должна уступить доске на правом галсе. 11 На одном галсеДоска, находящаяся чисто позади должна уступить дорогу доске, находящейся чисто впереди. 12 Место для маневра12.1 Обгоняющая доска не должна мешать обгоняемой. 12.2 Наружная доска Наружная доска получает право дороги когда ее корпус и вооружение находятся впереди от линии права дороги внутренней доски. 12.3 Внутренняя доска Внутренняя доска получает право дороги когда ее линия права дороги находится впереди от линии права дороги наружной доски. 12.4
13 Смена галса - Повороты оверштаг или фордевиндДоска, выполняющая поворот оверштаг или фордевинд должна уступить дорогу доске, находящейся на галсе, кроме случая поворота фордевинд вокруг знака. Секция В Основные Ограничения14 Избегание контактаЕсли существует приемлемая возможность, то доска должна избегать контакта с другой доской. Однако, доска имеющая право дороги или право на место для маневра:
15 Запасной16 Ограничения по изменению курса16.1 В случае, когда одной доске предписывается уступить дорогу другой, доска, имеющая право дороги не должна изменять свой курс так, чтобы помешать или препятствовать другой уступить дорогу. 16.2 Ограничения на изменение курса также действуют когда доски идут в направлении стартовой линии, чтобы стартовать. 17 ЗапаснойСекция С18-19 ЗапасныеСекция D Другие ПравилаКогда правила 20 и 21 применяются междуn двумя досками, правила секции А не применяются. 20 Ошибки на старте; Движение задним ходом20.1 Доска, возвращающаяся на предстартовую сторону стартовой линии или за ее продолжения по требованию правила 29.2 должна уступать дорогу всем доскам, не выполняющим этот маневр, до тех пор, пока не окажется на предстартовой стороне. 21 Опрокинувшиеся доски21.1 По возможности, доска должна сторониться опрокинувшейся доски или доски, оказывающей помощь человеку или судну, находящемуся в опасности. 22 Вне гонки - Столкновение с другой доской22.1 По возможности, не гоняющаяся доска должна избегать столкновений с доской, находящейся в гонке. 23-24 ЗапасныеЧасть 3 Проведение гонок25 Гоночная Инструкция и СигналыГоночная инструкция должна быть доступна каждому гонщику до начала гонок. Гоночный комитет должен проводить гонку, используя визуальные и звуковые сигналы, определенные в приложении Гоночные Сигналы и другие сигналы, описанные Гоночной Инструкцией. 26 Стартовые процедуры26.1 Старт на воде
26.2 Старт с берега
27 Другие действия Гоночного комитета перед стартом27.1 Гоночный комитет может передвигать стартовые знаки не позднее Подготовительного сигнала. 28 Прохождение дистанции28.1 Доска должна стартовать, обойти все знаки с предписанной стороны и в правильном порядке, и финишировать так, чтобы ее спрямленная траектория с момента старта до момента финиша лежала с предписанных сторон от знаков и огибала все требуемые знаки. Гонщик может исправить ошибки, допущенные при прохождении дистанции только до тех пор, пока он не финишировал. После пересечения финишной линии доска должна покинуть область гонок. 29 Старт; Отзывы29.1 Правило одной минуты Если в течение последней минуты перед стартом любая часть доски находится в треугольнике, образованном стартовой линией и первым знаком, доска должна быть дисквалифицирована, если только в соответствии с Гоночной инструкцией не применяется индивидуальный отзыв (правило 29.2). В случае общего отзыва все доски должны вернуться в зону старта. Доски, номера которых были объявлены, должны немедленно покинуть дистанцию. Доски, дисквалифицированные по этому правилу, не могут участвовать в перегонке этой гонки. 29.2 Индивидуальный отзыв и правило огибания концов линии
29.4 Общий отзыв (флаг Первый заменяющий) Если во время стартового сигнала несколько неопознанных досок нарушили правила 29.1 или 29.2 или была допущена ошибка в стартовой процедуре, Гоночный комитет может объявить общий отзыв в общей гонке (курс-рейс) и должен объявить общий отзыв в заездах с выбыванием (слалом). Подготовительный сигнал для нового старта должен быть дан через одну минуту после спуска флага Первый заменяющий, и старты для других последующих дивизионов должны быть даны в первоначально намеченном порядке. 29.4 Фотографическое подтверждение Гоночный может использовать камеру (Поляроид или видео-) на стартовом судне, чтобы идентифицировать преждевременно стартовавших. Использование этих изображений допускается только Гоночным комитетом. Неправильное срабатывание камеры не может быть основанием для правильного протеста. 30 Запасной31 Касание знакаКасание знака не наказывается 32 Отмена гонки после старта32.1 После стартового сигнала Гоночный комитет может отменить гонку (флаг N):
Гоночный комитет не может отменять гонку без тщательного рассмотрения последствий для всех досок в гонке или в серии. Ограничение времени для такой отмены - 15 минут после финиша первой доски. 32.2 Прекращенная официальная гонка может быть продолжена подъемом флага "Fun". Подъем этого флага приглашает всех гонщиков продолжить гонку до конца текущего круга, для тренировки и для зрителей и прессы. Должен иметься победитель и "Fun"-призы. 33 Запасной34 Отсутствие знакаЕсли знак отсутствует на свей позиции, Гоночный комитет должен, если возможно:
35 Контрольное время35.1 Контрольное время для каждого дивизиона в курс рейсе - время первого финиширующего плюс 50%. Все другие доски этого дивизиона, финиширующие после окончания контрольного времени должны считаться сошедшими с дистанции. 35.2 Если половина заявленных участников (или, если ведется запись, стартовавших) в дивизионе финишируют в подходящих условиях, то гонка считается состоявшейся в этом дивизионе и все другие доски этого дивизиона, уложившиеся в контрольное время, получат свои очки. 35.3 Контрольное время для слалома - 5 минут. 36 Повторные старты и гонкиЕсли будет дан повторный старт гонки, или если гонка будет перепроведена, то нарушения правил, совершенные в первоначальной гонке должны игнорироваться, гонщики, нарушившие правила, участвуют в повторной гонке, за исключением случая, когда они нарушили правило 29.1 (Преждевременный старт). Часть 4 Другие требования во время гонкиПравила части 4 применяются только к доскам, находящимся в гонке. 40 Средства персональной плавучестиЕсли перед или вместе с предупредительным сигналом поднимается флаг Y, то гонщики должны нести спасательные жилеты или другие соответствующие средства плавучести во время этой гонки. Мокрые и сухие гидрокостюмы не являются средствами индивидуальной плавучести. 41 Посторонняя помощьГонщик не может менять оборудование или получать постороннюю помощь после подготовительного сигнала. Помощники не должны находиться в стартовой зоне или зоне дистанции во время гонок всех дивизионов. Схемы дистанции и стартовой области должны быть вывешены на официальной доске объявлений. Гонщики, чьи помощники будут замечены в указанных областях, будут опротестованы. 42 Приведение в движениеДоска должна приводиться в движение только путем действия ветра на парус, действием воды на корпус и действиями гонщика без дополнительной помощи. 43 Одежда и экипировка гонщика43.1 Гонщики не должны применять одежду или оборудование с целью увеличения собственного веса. 43.2 Гонщик может иметь емкость для питья, только если это предписано Гоночной инструкцией. Емкость должна вмещать не более 1 литра жидкости и не должна быть тяжелее 1.5 кг в заполненном состоянии. 44-59 ЗапасныеЧасть 5 Протесты, рассмотрение, проступки и апелляцииСекция А Протесты60 Право на протест и требование восстановить результат, действия Протестового комитета60.1 Доска может:
60.2 Гоночный комитет может
60.3 Протестовый комитет может назначить рассмотрение по:
61 Требования к протесту61.1 Информирование о подаче протеста
61.2 Содержание протеста 61.2.1 Для общих гонок Протест должен быть подан в письменной форме и содержать:
Если письменный протест определяет инцидент, другие детали могут быть изменены до или во время рассмотрения. 61.2.2 Для Гонок на выбывание или Заездов Протест должен быть сделан устно официальному лицу, подсчитывающему очки, жюри или гоночному директору, путем заявления непосредственно после гонки, в которой произошел инцидент. Заявление должно включать в себя:
61.3 Время подачи протеста (общие гонки) Письменный протест доски, или гоночного комитета, или протестового комитета относительно инцидента, который наблюдался в гоночной области, должен быть представлен руководству соревнований не позже, чем в срок, установленный в гоночной инструкции. Если этот срок нигде не установлен, ограничение времени - два часа после того, как финиширует последняя доска в гонке. Другие протесты гоночного или протестового комитетов должны быть представлены руководству гонки в течении двух часов после того, как комитет получает относящуюся к делу информацию. Протестовый комитет может увеличить время подачи протеста, если на это имеются причины. 62 Восстановление результата62.1 Требование о восстановлении результата должно базироваться на утверждении, что место доски на финише в гонке/заезде было, не по ее вине, значительно ухудшено в результате:
62.2 Требование о восстановлении результата должно быть сделано в течении промежутка времени, предусмотренного правилом 61.3. Секция В Рассмотрение и решения63 Рассмотрение63.1 Обязательность рассмотрения Доска или гонщик не должны быть наказаны без рассмотрения, за исключением ситуаций, предусмотренных правилами 29.1, и A1.1. Решение о восстановлении результата не может быть вынесено без рассмотрения. Протестовый комитет должен выслушать все протесты, которые были представлены руководству соревнований, если они не будут отозваны протестующей стороной. 63.2 Время и место рассмотрения Все стороны, участвующие в рассмотрении должны быть извещены о месте и времени рассмотрения, информация, содержащаяся в протесте или требовании восстановить результат должна быть доступна всем сторонам, и они должны иметь разумное время для подготовки к рассмотрению. Слушание протестов по дисциплинам Slalom и Wave должно быть организовано немедленно. 63.3 Право присутствовать
63.4 Заинтересованные стороны Член протестового комитета, являющийся заинтересованной стороной, не должен принимать никакого участия в рассмотрении или при принятии решения, но может быть приглашен как свидетель. Если одна из сторон, считает, что член протестового комитета является заинтересованной стороной, она должна заявит об этом как можно скорее. 63.5 Законность протеста В начале рассмотрения протестовый комитет должен решить, удовлетворяет ли протест предписанным требованиям, заслушав необходимые для этого, как он считает, показания. Если все требования были выполнены, протест объявляется действительным, и рассмотрение должно быть продолжено. Если нет, оно должно быть прекращено. 63.6 Заслушивание показаний и установление фактов Протестовый комитет должен заслушать показания сторон, участвующих в процессе, и их свидетелей и другие показания, которые считает необходимыми. Член протестового комитета, который видел инцидент, также может дать показания. Любая сторона может задавать вопросы любому человеку, дающему показания. Комитет должен установит факты, на основании которых будет вынесено решение. 64 Решения по протесту64.1 Наказания и оправдания
64.2 Решения по восстановлению результата Если протестовый комитет установил, что доска имеет право на восстановление результата по правилу 62, то он должен принять решение, наиболее справедливое по отношению ко всем остальным спортсменам, затрагиваемым этим решением, независимо от того, требовали ли они восстановит их результат, или нет. Это может быть корректирование очков, полученных гонщиками, признание гонки недействительной, оставление в силе результатов гонки, или другие решения (см., например правило А4). Если существуют сомнения относительно фактов или возможных последствий любого решения для гонки или серии, особенно в случае признания гонки недействительной, протестовый комитет должен заслушать соответствующих специалистов. 64.3 Решения по протестам по обмеру Если у протестового комитета имеются сомнения в интерпретации какого-либо из правил обмера, он должен направить запрос вместе с имеющими к нему отношение фактами, в орган, ответственный за интерпретацию правил. При принятии решения комитет должен руководствоваться полученным ответом. 65 Информирование сторон и прочее65.1 После вынесения решения протестовый комитет должен быстро сообщить сторонам об установленных фактах, соответствующих правилах, решениях, причинах этих решений, и любых наложенных наказаниях или о восстановленных результатах. 65.2 Для каждого рассмотрения протестовый комитет должен, в срок до следующего дня гонок, или, если это последний день, как можно скорее, вывесить на доске объявлений резюме, которое включает в себя:
65.3 Если протестовый комитет наказывает доску по правилу обмера, он должен послать вышеупомянутую информацию соответствующим мерительным органам. 66 Повторное рассмотрение протестаПротестовый комитет может вновь открыть слушание, если очевидно, что в решении допущена значительная ошибка, или если обнаружено новое важное доказательство в течение разумного времени. Сторона может просит о повторном рассмотрении не позже, чем через 24 часа после объявления решения, или времени, установленного в гоночной инструкции. 67 Запасной68 УщербВопрос о возмещении ущерба, вызванного нарушением любого правила, должен решаться в соответствии с указаниями национальной ассоциации. Секция С Грубое нарушение69 Заявление о грубом нарушении69.1 Действия Протестового комитета
69.2 Действия Национальной организации
69.3 Действия ISAF После получения отчета, требуемого правилами 69.2(c) и K4.1, ISAF должен известить все национальные организации, которые также могут прекратить допуск на соревнования внутри своей юрисдикции. Исполнительный комитет ISAF должен приостановить допуск ISAF спортсмена по правилу K3.1(a) , если национальная организация спортсмена этого не сделала. Секция D70 Право на апелляцию и запрос об интерпретации70.1 При условии, что право апелляции не было отклонено по правилу 70.4, за интерпретацией протестовым комитетом правил или процедур, но не фактов в решении, возможно обращение к национальной организации места проведения соревнований:
70.2 Все апелляции должны быть сделаны к национальной организации в соответствии с процедурами, установленными этой национальной организацией и ISAF. 70.3 Спортсмены, клубы и ассоциации класса могут запрашивать интерпретацию правил из национальной организации, или IFCA, если правило 69.1 не может быть применено из-за сложности случая. Такая интерпретация - это мнение, которое может быть принято или нет протестовым комитетом. Интерпретации ISAF и изданные обращения являются авторитетными. 70.4 Не подлежат апелляции
70.5 Апелляции должны соответствовать Приложению F ПСФ. 71-74 ЗапасныеЧасть 6 Допуск и квалификация75 Допуск к соревнованиям75.1 Чтобы заявиться на соревнования спортсмен должен соответствовать требованиям организации, проводящей гонки. Спортсмен должен быть членом:
75.2 Спортсмены должны соответствовать требованиям Приложения К, если оно применяется. 75.3 Рекомендованное максимальное количество участников соревнования в дивизионе должно быть:
75.4 Мужчины, Женщины, Юноши и Мастера могут гоняться в раздельных дивизионах при условии, что в них будет не менее 8 участников. Юношами считаются участники моложе 19 лет, или участники, которым исполнилось или исполнится 19 лет до 31-го декабря текущего года. Мастерами считаются участники старше 35 лет, или участники, которым исполнилось или исполнится 35 лет до 31-го декабря текущего года. 76 Исключение доски или участника76.1 Проводящая организация или гоночный комитет могут до старта первой гонки не допустить доску к соревнованиям или аннулировать допуск спортсмена, к которому применимо правило 76.2, указав причину этого решения. 76.2 На чемпионатах мира и континентов не может быть отклонена заявка или аннулирован допуск спортсмена без предварительного разрешения полномочной международной ассоциации класса или ISAF, если количество заявленных участников не превышает установленную квоту. 77 Обозначения на парусахДоска должна соответствовать требованиям Приложения Н, описывающего знаки отличия класса, национальные символы и номера на парусах. 78 Соответствие правилам класса78.1 Спортсмен должен гарантировать, что его доска соответствует правилам класса. 78.2 Если меритель приходит к выводу, что доска не соответствует правилам класса, он должен представить отчет об этом в письменной форме гоночному комитету, который должен заявить протест этой доске. 79 РекламаДоска и спортсмен должны соответствовать требованиям Приложения G. 80 Допуск к повторной гонкеЕсли гонка переносится на другой день, все доски, допущенные к незавершенной гонке, должны быть оповещены об этом, и допущены к участию в повторной гонке. Нарушения Правил в незавершенной гонке, должны игнорироваться, кроме наказаний, наложенных по правилу 69.1. Гоночный комитет может допустить к перегонке новых участников, если они удовлетворять условиям допуска к первоначальной гонке. 81 - 84 ЗапаснойЧасть 7 - Организация соревнований85 Следование ПравиламПроводящая организация, гоночный комитет и протестовый комитет должны руководствоваться правилами при проведении и судействе соревнования. 86 Изменения правил86.1 Гоночное правило не может быть изменено, если это не разрешает само это правило, или следующим образом:
86.2 Национальная организация может разрешить опробование предложений по изменению перечисленных в правиле 86.1 правил на местных соревнованиях и может потребовать согласия с ней таких изменений. 87 Проводящая организация, положение о соревновании, назначение комитетов87.1 Проводящая организация Гонки должны быть организованы проводящей организацией, которой может быть:
87.2 Положение о соревнованиях, назначение комитетов Проводящая организация должна опубликовать положение о соревновании, в соответствии с Приложением М1, назначить гоночный комитет и, если нужно, жюри. 88 Гоночный комитет, гоночная инструкция, подсчет очков88.1 Гоночный комитет Гоночный комитет должен проводить соревнования согласно указаниям проводящей организации и руководствуясь правилами. 88.2 Гоночная инструкция, устные команды
88.3 Подсчет очков Гоночный комитет должен подвести результаты гонки или серии гонок в соответствии с правилом А1 и системой зачета, предусмотренной в Гоночной инструкции. 89 Протестовый комитетПротестовый комитет должен быть:
Национальная организация может предписать, что требуется ее согласие при назначении международного жюри на соревнования, подпадающие под ее юрисдикцию, кроме соревнований ISAF. 90 ДисциплиныСоревнования могут включать в себя состязания в следующих дисциплинах:
Положение о соревнованиях должно устанавливать какая(какие) дисциплина(ны) будет(ут) проводиться. 91 Ветровой минимум91.1 Ветровой минимум для дисциплин Курс-рейс и Long Distance должен быть 11 узлов (4 балла Beaufort, или 5.7 м/сек) в зоне старта во время стартовой процедуры и первые 3 минуты после старта. Затем ветровой минимум должен быть 9 узлов (4.7 м/сек) на всей протяженности дистанции. 91.2 Ветровой минимум для Слалома должен быть 13 узлов (6.7 м/сек) для стартовой процедуры и в течение гонки. Слаломные заезды должны проводиться в прибое, если это возможно. 91.3 В скоростных гонках ветрового минимума нет, хотя, сила ветра в 12 узлов принимается, как минимум на дистанции. Однако, дистанция может оставаться открытой если ветер ослабевает ниже 12 узлов. 91.4 Как минимум 50% заявленных участников (или стартовавших, если ведется запись) в дивизионе должны финишировать в гонке или заезде при условиях, описанных в 91.1 и 91.2. 91.5 Все дисциплины, включая Wave Performance и Freestyle должны проходить в подходящих условиях. Решение о подходящих условиях должен принимать гоночный директор, офицер гонок или главный судья. 91.6 Офицер гонок должен гарантировать, что ветер измеряется на всей дистанции насколько это возможно. Измерения скорости ветра не должны проводиться выше, чем в 4 метрах над поверхностью воды. При определении подходящих условий должны учитываться направление и скорость приливов. 91.7 Судить о силе ветра и о том, насколько подходит направление ветра и волновые условия может только Офицер гонок. Протесты по этим пунктам не принимаются. 91.8 Формула Виндсерфинг. Если скорость ветра становится меньше 7 узлов в районе старта в любое время в течение последней минуты перед стартовым сигналом, гонка должна быть прекращена. После старта должно применяться правило 91.5. |
[ В начало документа ] [ Назад в Гоночный отдел ][ Назад на главную страницу ]