Правила соревнований по фанбордингу
IFCA 1999

Перевод и редактирование - Алексей Ноздрин. Ассоциация класса Формула Виндсерфинг.


Содержание

Обновления 2000
Схемы дистанций и таблицы удалений 2000
Введение

Правила соревнований по фанбордингу ISAF:

Часть 1 (1-9) Основные правила
Часть 2 (10-24) Правила расхождения
Часть 3 (25-39) Проведение гонок
Часть 4 (40-59) Другие требования во время гонок
Часть 5 (60-74) Протесты, рассмотрения, проступки и апелляции
Часть 6 (75-84) Допуск и квалификация
Часть 7 (85-91) Организация соревнований

Приложения правил соревнований по фанбордингу ISAF:

A Подсчет очков
B Гонки Slalom, Wave Perfomance, Freestyle, Speed
F Процедура апелляции
G Реклама
H Опознавательные знаки на парусах
K Допуск ISAF
L Запрещенные вещества и запрещенные методы
M Положение о соревнованиях и Гоночная инструкция
N Пособие по составлению Гоночной инструкции
P Рекомендации для Протестового комитета
Q Международное Жюри

Приложения Классов:
Эти правила относятся к Международному классу Фанбординг и к классу Формула Виндсерфинг.
В других классах они могут быть изменены.

T Правила проведения Чемпионатов IFCA
U1 Правила обмера класса Фанбординг
U2 Правила обмера класса Формула Виндсерфинг
V Конституция организации IFCA
W Адреса Национальных Ассоциаций IFCA
X Чемпионаты мира IFCA
Y Термины и сокращения
Z Схемы дистанций

Руководство по организации гонок и Руководство по слушанию протестов в дисциплине Slalom может быть получено по запросу в организацию IFCA.

Определения
Гоночные сигналы
Должностные лица IFCA и IBSA
Международные сигнальные флаги
Глоссарий


Введение

Гонки в дисциплине Фанбординг должны проводиться по Правилам Соревнований по Фанбордингу (ПСФ). Эти правила базируются на правилах парусных соревнований ISAF (ППС), но из них удалены правила, не относящиеся к Фанбордингу. Правила расхождения созданы специально для Фанбординга. Все соревнования должны проводиться по этим правилам. Другие классы досок также могут использовать ПСФ.

Эти правила разработаны Профессиональной Ассоциацией Виндсерфинга (PWA). Нумерация правил в общем соответствует правилам ППС.

Следующие разделы ППС также применимы к Фанбордингу, но не вошли в эту книгу полностью.
F - Процедуры апелляции
L - Запрещенные вещества и методы
Q - Международное жюри

ПСФ являются постоянно развивающимися и будут периодически изменяться.

Терминология

Термины, используемые в смысле, установленном в Определениях, выделены курсивом или, в преамбулах - полужирным курсивом. Другие слова и термины используются в смысле, обычно понимаемом в навигационном или общем использовании. Под "доской" обычно понимается судно, которое является полностью вооруженной парусной доской и его рулевым - это объект, который участвует в гонках. "Гоночный Комитет" включает любого человека или людей, которые выполняют функции гоночного комитета.

Перевод и интерпретация

При переводе и интерпретации этих правил следует понимать, что слово shall (должен) является предписывающим, а слова can и may - разрешающими.

Приложения

Когда применяются правила какого-либо Приложения, они имеют приоритет над противоречащими им правилами частей 1-7. Ссылка на правило Приложения содержит букву раздела и номер правила, например "правило А1.1".

Изменения в Правилах

Предписания национальных организаций или Гоночной Инструкции могут изменять правила только как описано в правиле 86 или в самом правиле. Essential changes in these rules, made since the publication of the 1998 rules, are indicated by a bar next to the paragraphs concerned. Editorial revisions are not indicated.

Спортивное поведение

Виндсерфинг, как вид спорта базируется на следующих фундаментальных принципах: соперники пытаются победить, соблюдая правила гонок, а гонщик, нарушивший правила, добровольно принимает наказание или прекращает гонку.

Основные принципы правил

Эти правила созданы для гарантии того, что сильнейший гонщик побеждает только вследствие своего гоночного умения, удачи и качества оборудования, а не в результате процедурных затей или юридических аргументов.

Поведение в гонке, которое может рассматриваться, как опасное или угрожающее безопасности других спортсменов, не допускается. Все споры по правилам должны проводиться по вышеизложенным принципам.

[ В начало документа ]


Основные правила

1 Безопасность

1.1 Помощь в опасных ситуациях

Доска или гонщик должны оказать всю возможную помощь любому человеку или судну, находящемуся в опасности.

1.2 Средства непотопляемости

Каждый гонщик сам отвечает за соответствие условиям средств индивидуальной плавучести.

2 Честная борьба

Гонщик должен вести борьбу в соответствии с общеизвестными принципами спортивного поведения и честной борьбы. Гонщик может быть наказан по этому правилу только если точно установлено, что нарушено это правило.

3 Признание правил

Участвуя в соревнованиях, проводимых по этим правилам, каждый гонщик соглашается:

  1. подчиняться этим правилам
  2. принимать предписанные наказания и другие действия, оговоренные правилами, с учетом процедур апелляции и пересмотра решений, предусмотренных в них, как окончательное решение любого вопроса, возникающего при применении правил; и
  3. относительно такого решения не обращаться к любому другому суду или судебному органу, не упомянутому этими правилами.

4 Решение участвовать в гонках

Гонщик полностью отвечает за решение стартовать или продолжать гонку.

5 Препараты

Гонщикам запрещается использовать вещества или методы, описанные в Приложении L. Нарушение этого правила не должно быть основанием для протеста, а правило 63.1, не применяется.

6-9 Резервные

[ В начало документа ]


Часть 2 - Правила расхождения

Правила части 2 применяются к доскам, находящихся в или около района гонок и собирающихся гоняться, гоняющихся, или отгонявшихся. Однако доска, не находящаяся в гонке не может быть наказана за нарушение этих правил, кроме правила 22.

Секция А - Право дороги

Доска имеет право дороги когда другой доске предписывается уступить ей дорогу. Однако, некоторые правила Секции В ограничивают действия доски, имеющей право дороги.

10 На разных галсах

Доска, находящаяся на левом галсе должна уступить доске на правом галсе.

11 На одном галсе

Доска, находящаяся чисто позади должна уступить дорогу доске, находящейся чисто впереди.

12 Место для маневра

12.1 Обгоняющая доска не должна мешать обгоняемой.

12.2 Наружная доска

Наружная доска получает право дороги когда ее корпус и вооружение находятся впереди от линии права дороги внутренней доски.

12.3 Внутренняя доска

Внутренняя доска получает право дороги когда ее линия права дороги находится впереди от линии права дороги наружной доски.

12.4

  1. Когда доски связаны, доска, которой предписано уступить дорогу должна дать доске, имеющей право дороги достаточно места для огибания знака.
  2. Если есть обоснованное сомнение в том, что доска получила право дороги, должно предполагаться, что она его не имеет.

13 Смена галса - Повороты оверштаг или фордевинд

Доска, выполняющая поворот оверштаг или фордевинд должна уступить дорогу доске, находящейся на галсе, кроме случая поворота фордевинд вокруг знака.

Секция В Основные Ограничения

14 Избегание контакта

Если существует приемлемая возможность, то доска должна избегать контакта с другой доской. Однако, доска имеющая право дороги или право на место для маневра:

  1. может не предпринимать действий для избегания контакта до тех пор, пока не станет очевидно, что другая доска не выполняет ее обязательств, и
  2. не может быть наказана по этому правилу за незначительный контакт.

15 Запасной

16 Ограничения по изменению курса

16.1 В случае, когда одной доске предписывается уступить дорогу другой, доска, имеющая право дороги не должна изменять свой курс так, чтобы помешать или препятствовать другой уступить дорогу.

16.2 Ограничения на изменение курса также действуют когда доски идут в направлении стартовой линии, чтобы стартовать.

17 Запасной

Секция С

18-19 Запасные

Секция D Другие Правила

Когда правила 20 и 21 применяются междуn двумя досками, правила секции А не применяются.

20 Ошибки на старте; Движение задним ходом

20.1 Доска, возвращающаяся на предстартовую сторону стартовой линии или за ее продолжения по требованию правила 29.2 должна уступать дорогу всем доскам, не выполняющим этот маневр, до тех пор, пока не окажется на предстартовой стороне.
20.2 Доска, двигающаяся задним ходом должна уступать дорогу тому, кто этого не делает.

21 Опрокинувшиеся доски

21.1 По возможности, доска должна сторониться опрокинувшейся  доски или доски, оказывающей помощь человеку или судну, находящемуся в опасности.
21.2 Доска не может быть наказана за отказ уступить дорогу доске, опрокинувшейся прямо перед ней.
21.3 Опрокинувшаяся доска не должна предпринимать никаких действий, которые могут помешать другой доске.

22 Вне гонки - Столкновение с другой доской

22.1 По возможности, не гоняющаяся доска должна избегать столкновений с доской, находящейся в гонке.
22.2 Доска не должна находиться в зоне, обозначенной на схеме и в описании дистанции во время гонок, пока она не участвует в гонке.

23-24 Запасные

[ В начало документа ]


Часть 3 Проведение гонок

25 Гоночная Инструкция и Сигналы

Гоночная инструкция должна быть доступна каждому гонщику до начала гонок. Гоночный комитет должен проводить гонку, используя визуальные и звуковые сигналы, определенные в приложении Гоночные Сигналы и другие сигналы, описанные Гоночной Инструкцией.

26 Стартовые процедуры

26.1 Старт на воде

  1. Стартовые сигналы гонки с целым флотом (Курс-рейсинг).

    Сигналы даются с трехминутным интервалом. Время отсчитывается от визуального сигнала, отсутствие звукового сигнала должно игнорироваться. Сигналы должны быть:

    Предупредительный Красный флаг 1 звуковой сигнал
    Подготовительный Желтый флаг 1 звуковой сигнал
    Старт открыт Зеленый флаг 1 звуковой сигнал

    Каждый флаг должен быть опущен за 1 минуту до поднятия следующего. Зеленый флаг должен оставаться поднятым в течение времени, по усмотрению Гоночного комитета.

    Если группы стартуют с интервалом в 6 минут, стартовый сигнал для каждой группы является предупредительным сигналом для следующей. Зеленый флаг должен опускаться через 2 минуты после правильного старта, и за одну минуту до подъема желтого флага. Если применяются флаги дивизионов, то они поднимаются вместе с подготовительным сигналом дивизиона.

  2. Стартовые сигналы гонок с выбыванием (Слалом)

    Интервал между сигналами по усмотрению Гоночного комитета, но они должны быть указаны на Официальной доске объявлений, или описаны Гоночной инструкцией. Каждый сигнал может опускаться при поднятии следующего. Ответственность за знание номера заезда, в котором он стартует, лежит на гонщике. Сигналы должны быть:

    Предупредительный Красный флаг 1 звуковой сигнал
    Подготовительный Желтый флаг 1 звуковой сигнал
    Старт открыт Зеленый флаг 1 звуковой сигнал

26.2 Старт с берега

  1. Каждая доска в любом заезде получает случайно выбранное стартовое место на линии путем вытягивания номера непосредственно перед стартом. Стартовое место ╧1 должно быть самым наветренным, если нигде не указано иное. Каждый гонщик обязан знать, в каком заезде и в какой позиции но стартует и участвует.
  2. После того, как гонщики подгруппы вызываются на стартовые позиции. судья на старте дает подготовительный сигнал подъемом красного флага и звуковым сигналом. В любое время после этого судья на старте может дать сигнал старта, опустив красный флаг, и дав один звуковой сигнал.
  3. Сразу после стартового сигнала каждая доска должна выбирать самый короткий маршрут со стартовой позиции до нормальной гоночной позиции на воде (обе ноги на доске). Обычно это направление прямо от стартовой позиции на первый знак.

27 Другие действия Гоночного комитета перед стартом

27.1 Гоночный комитет может передвигать стартовые знаки не позднее Подготовительного сигнала.
27.2 Перед стартовым сигналом, Гоночный комитет может отложить (флаг АР) или отменить (флаг N) по любой причине.
27.3 Подъем флага "Fun Flag" перед стартом гонки означает: "Эта гонка является неофициальной и проводится только для удовольствия, тренировки или для зрителей/прессы.

28 Прохождение дистанции

28.1 Доска должна стартовать, обойти все знаки с предписанной стороны и в правильном порядке, и финишировать так, чтобы ее спрямленная траектория с момента старта до момента финиша лежала с предписанных сторон от знаков и огибала все требуемые знаки. Гонщик может исправить ошибки, допущенные при прохождении дистанции только до тех пор, пока он не финишировал. После пересечения финишной линии доска должна покинуть область гонок.
28.2 Знак имеет предписанную сторону для доски в случае, когда она находится на участке дистанции, начатом, ограниченным, или законченным этим знаком. Стартовый знак имеет предписанную сторону, при приближении доски к стартовой линии с предстартовой стороны, чтобы стартовать.

29 Старт; Отзывы

29.1 Правило одной минуты

Если в течение последней минуты перед стартом любая часть доски находится в треугольнике, образованном стартовой линией и первым знаком, доска должна быть дисквалифицирована, если только в соответствии с Гоночной инструкцией не применяется индивидуальный отзыв (правило 29.2). В случае общего отзыва все доски должны вернуться в зону старта. Доски, номера которых были объявлены, должны немедленно покинуть дистанцию.

Доски, дисквалифицированные по этому правилу, не могут участвовать в перегонке этой гонки.

29.2 Индивидуальный отзыв и правило огибания концов линии

  1. Если в течение одной минуты перед стартом любая часть доски находится на стороне дистанции от стартовой линии, доска, чтобы стартовать. должна пройти на предстартовую сторону, обогнув один из концов стартовой линии.
  2. Если одна или несколько досок не выполнили правило 29.2 а) Гоночный комитет должен немедленно поднять флаг Х. Флаг должен быть поднят до тех пор, пока все эти доски не стартуют, но не более 4 минут от момента старта или одной минуты до стартового сигнала следующей группы.

29.4 Общий отзыв (флаг Первый заменяющий)

Если во время стартового сигнала несколько неопознанных досок нарушили правила 29.1 или 29.2 или была допущена ошибка в стартовой процедуре, Гоночный комитет может объявить общий отзыв в общей гонке (курс-рейс) и должен объявить общий отзыв в заездах с выбыванием (слалом). Подготовительный сигнал для нового старта должен быть дан через одну минуту после спуска флага Первый заменяющий, и старты для других последующих дивизионов должны быть даны в первоначально намеченном порядке.

29.4 Фотографическое подтверждение

Гоночный может использовать камеру (Поляроид или видео-) на стартовом судне, чтобы идентифицировать преждевременно стартовавших. Использование этих изображений допускается только Гоночным комитетом. Неправильное срабатывание камеры не может быть основанием для правильного протеста.

30 Запасной

31 Касание знака

Касание знака не наказывается

32 Отмена гонки после старта

32.1 После стартового сигнала Гоночный комитет может отменить гонку (флаг N):

  1. из-за ошибки в стартовой процедуре
  2. из-за неподходящей погоды
  3. из-за нехватки ветра
  4. из-за отсутствия или перемещения знака, или
  5. по любой другой причине, непосредственно влияющей на безопасность или справедливость соревнований.

Гоночный комитет не может отменять гонку без тщательного рассмотрения последствий для всех досок в гонке или в серии. Ограничение времени для такой отмены - 15 минут после финиша первой доски.

32.2 Прекращенная официальная гонка может быть продолжена подъемом флага "Fun". Подъем этого флага приглашает всех гонщиков продолжить гонку до конца текущего круга, для тренировки и для зрителей и прессы. Должен иметься победитель и "Fun"-призы.

33 Запасной

34 Отсутствие знака

Если знак отсутствует на свей позиции, Гоночный комитет должен, если возможно:

  1. переместить знак в правильную позицию
  2. заменить его похожим, или буем или судном с поднятым флагом М.

35 Контрольное время

35.1 Контрольное время для каждого дивизиона в курс рейсе - время первого финиширующего плюс 50%. Все другие доски этого дивизиона, финиширующие после окончания контрольного времени должны считаться сошедшими с дистанции.

35.2 Если половина заявленных участников (или, если ведется запись, стартовавших) в дивизионе финишируют в подходящих условиях, то гонка считается состоявшейся в этом дивизионе и все другие доски этого дивизиона, уложившиеся в контрольное время, получат свои очки.

35.3 Контрольное время для слалома - 5 минут.

36 Повторные старты и гонки

Если будет дан повторный старт гонки, или если гонка будет перепроведена, то нарушения правил, совершенные в первоначальной гонке должны игнорироваться, гонщики, нарушившие правила, участвуют в повторной гонке, за исключением случая, когда они нарушили правило 29.1 (Преждевременный старт).

[ В начало документа ]


Часть 4 Другие требования во время гонки

Правила части 4 применяются только к доскам, находящимся в гонке.

40 Средства персональной плавучести

Если перед или вместе с предупредительным сигналом поднимается флаг Y, то гонщики должны нести спасательные жилеты или другие соответствующие средства плавучести во время этой гонки. Мокрые и сухие гидрокостюмы не являются средствами индивидуальной плавучести.

41 Посторонняя помощь

Гонщик не может менять оборудование или получать постороннюю помощь после подготовительного сигнала. Помощники не должны находиться в стартовой зоне или зоне дистанции во время гонок всех дивизионов. Схемы дистанции и стартовой области должны быть вывешены на официальной доске объявлений. Гонщики, чьи помощники будут замечены в указанных областях, будут опротестованы.

42 Приведение в движение

Доска должна приводиться в движение только путем действия ветра на парус, действием воды на корпус и действиями гонщика без дополнительной помощи.

43 Одежда и экипировка гонщика

43.1 Гонщики не должны применять одежду или оборудование с целью увеличения собственного веса.

43.2 Гонщик может иметь емкость для питья, только если это предписано Гоночной инструкцией. Емкость должна вмещать не более 1 литра жидкости и не должна быть тяжелее 1.5 кг в заполненном состоянии.

44-59 Запасные

[ В начало документа ]


Часть 5 Протесты, рассмотрение, проступки и апелляции

Секция А Протесты

60 Право на протест и требование восстановить результат, действия Протестового комитета

60.1 Доска может:

  1. опротестовать действия другой доски, но протестовать по поводу возможного нарушения какого-либо Правила части 2 может только участник инцидента или его очевидец; или
  2. требовать восстановления результата.

60.2 Гоночный комитет может

  1. опротестовать действия доски, но не на основании сообщения другого гонщика, или сообщений другой заинтересованной стороны;
  2. требовать, чтобы протестовый комитет рассмотрел вопрос о восстановлении результата; или
  3. передать протестовому комитету информацию для действий по правилу 69.1(a).

60.3 Протестовый комитет может назначить рассмотрение по:

  1. протесту доски, но не на основании сообщения другого гонщика, или другой заинтересованной стороны, за исключением действующих по правилу 61.1(с), и не в результате информации, содержащейся в недопустимом протесте.
  2. рассмотрению требования восстановления результата; или
  3. действуя по правилу 69.1(a).

61 Требования к протесту

61.1 Информирование о подаче протеста

  1. Доска, намеревающаяся протестовать в связи с инцидентом, произошедшим в гоночной области. должна при первой разумной возможности сделать оклик "Протест" и сообщить Гоночному комитету при первой разумной возможности, после финиша или схода с дистанции. Во всех других случаях она должна  проинформировать другую доску при первой возможности.
  2. Гоночный комитет или протестовый комитет, намеревающийся заявит протест по правилам 60.2(а), 60.3(а) из-за инцидента, который произошел в гоночной области, обязан сообщить об этом доске в течение времени, определенным правилом 61.3 путем объявления на Доске Объявлений. Во всех других случаях это должно быть сообщено доске при первой возможности.
  3. Во время рассмотрения правильного протеста, если Протестовый комитет решает подать протест на доску, которая участвовала в инциденте, но не является стороной в этом рассмотрении, он должен информировать об этом доску при первой разумной возможности, учитывая время и место рассмотрения протеста.

61.2 Содержание протеста

61.2.1 Для общих гонок

Протест должен быть подан в письменной форме и содержать:

  1. протестующего и опротестованного;
  2. инцидент, включая информацию где и когда он произошел; и
  3. правило, которое, по мнению протестующего, было нарушено.

Если письменный протест определяет инцидент, другие детали могут быть изменены до или во время рассмотрения.

61.2.2 Для Гонок на выбывание или Заездов

Протест должен быть сделан устно официальному лицу, подсчитывающему очки, жюри или гоночному директору, путем заявления непосредственно после гонки, в которой произошел инцидент. Заявление должно включать в себя:

  1. слово "протест"
  2. номер паруса протестующего
  3. номер паруса(ов) опротестованной доски(ок) или другие подробности, определяющие опротестованную доску(ки).

61.3 Время подачи протеста (общие гонки)

Письменный протест доски, или гоночного комитета, или протестового комитета относительно инцидента, который наблюдался в гоночной области, должен быть представлен руководству соревнований не позже, чем в срок, установленный в гоночной инструкции. Если этот срок нигде не установлен, ограничение времени - два часа после того, как финиширует последняя доска в гонке. Другие протесты гоночного или протестового комитетов должны быть представлены руководству гонки в течении двух часов после того, как комитет получает относящуюся к делу информацию. Протестовый комитет может увеличить время подачи протеста, если на это имеются причины.

62 Восстановление результата

62.1 Требование о восстановлении результата должно базироваться на утверждении, что место доски на финише в гонке/заезде было, не по ее вине, значительно ухудшено в результате:

  1. неправильных действий или ошибок гоночного комитета или протестового комитета,
  2. нарушения другой доской, которой предписывалось уступить дорогу, или на которую было наложено наказание по правилу 64.1
  3. предоставления помощи (за исключением помощи самому себе) в соответствии с правилом 1.1, или
  4. действий доски, на которую было наложено наказание за нарушение правила 2 или применялось дисциплинарное воздействие по правилу 69.1(b).

62.2 Требование о восстановлении результата должно быть сделано в течении промежутка времени, предусмотренного правилом  61.3.

Секция В Рассмотрение и решения

63 Рассмотрение

63.1 Обязательность рассмотрения

Доска или гонщик не должны быть наказаны без рассмотрения, за исключением ситуаций, предусмотренных правилами  29.1, и A1.1. Решение о восстановлении результата не может быть вынесено без рассмотрения. Протестовый комитет должен выслушать все протесты, которые были представлены руководству соревнований, если они не будут отозваны протестующей стороной.

63.2 Время и место рассмотрения

Все стороны, участвующие в рассмотрении должны быть извещены о месте и времени рассмотрения, информация, содержащаяся в протесте или требовании восстановить результат должна быть доступна всем сторонам, и они должны иметь разумное время для подготовки к рассмотрению. Слушание протестов по дисциплинам Slalom и Wave должно быть организовано немедленно.

63.3 Право присутствовать

  1. Стороны, имеющие отношение к рассмотрению,
  2. Если одна из сторон не явилась на рассмотрение, протестовый комитет может принять решение в ее отсутствие. В случае отсутствия по уважительной причине протестовый комитет может назначить еще одно рассмотрение.

63.4 Заинтересованные стороны

Член протестового комитета, являющийся заинтересованной стороной, не должен принимать никакого участия в рассмотрении или при принятии решения, но может быть приглашен как свидетель. Если одна из сторон, считает, что член протестового комитета является заинтересованной стороной, она должна заявит об этом как можно скорее.

63.5 Законность протеста

В начале рассмотрения протестовый комитет должен решить, удовлетворяет ли протест предписанным требованиям, заслушав необходимые для этого, как он считает, показания. Если все требования были выполнены, протест объявляется действительным, и рассмотрение должно быть продолжено. Если нет, оно должно быть прекращено.

63.6 Заслушивание показаний и установление фактов

Протестовый комитет должен заслушать показания сторон, участвующих в процессе, и их свидетелей и другие показания, которые считает необходимыми. Член протестового комитета, который видел инцидент, также может дать показания. Любая сторона может задавать вопросы любому человеку, дающему показания. Комитет должен установит факты, на основании которых будет вынесено решение.

64 Решения по протесту

64.1 Наказания и оправдания

  1. Если протестовый комитет решит, что доска, которая является стороной в рассмотрении, нарушила правила, то она должна быть дисквалифицирована, если не применяется никакое другое наказание. Наказание должно быть наложено независимо от того, было ли соответствующее правило упомянуто в протесте.
  2. Если нарушение одной доской правил заставило нарушить правила другую доску то правило 64.1(a) ко второй доске не применяется и она должна быть оправдана.
  3. Если доска нарушила правила не во время гонок, то наказание должно быть применено к ближайшей по времени гонке.

64.2 Решения по восстановлению результата

Если протестовый комитет установил, что доска имеет право на восстановление результата по правилу 62, то он должен принять решение, наиболее справедливое по отношению ко всем остальным спортсменам, затрагиваемым этим решением, независимо от того, требовали ли они восстановит их результат, или нет. Это может быть корректирование очков, полученных гонщиками, признание гонки недействительной, оставление в силе результатов гонки, или другие решения (см., например правило А4). Если существуют сомнения относительно фактов или возможных последствий любого решения для гонки или серии, особенно в случае признания гонки недействительной, протестовый комитет должен заслушать соответствующих специалистов.

64.3 Решения по протестам по обмеру

Если у протестового комитета имеются сомнения в интерпретации какого-либо из правил обмера, он должен направить запрос вместе с имеющими к нему отношение фактами, в орган, ответственный за интерпретацию правил. При принятии решения комитет должен руководствоваться полученным ответом.

65  Информирование сторон и прочее

65.1 После вынесения решения протестовый комитет должен быстро сообщить сторонам об установленных фактах, соответствующих правилах, решениях, причинах этих решений, и любых наложенных наказаниях или о восстановленных результатах.

65.2 Для каждого рассмотрения протестовый комитет должен, в срок до следующего дня гонок, или, если это последний день, как можно скорее, вывесить на доске объявлений резюме, которое включает в себя:

  1. номера парусов всех, имеющих отношение к протесту или восстановлению результата
  2. обнаруженные факты
  3. применяемое правило(правила)
  4. решение

65.3 Если протестовый комитет наказывает доску по правилу обмера, он должен послать вышеупомянутую информацию соответствующим мерительным органам.

66 Повторное рассмотрение протеста

Протестовый комитет может вновь открыть слушание, если очевидно, что в решении допущена значительная ошибка, или если обнаружено новое важное доказательство в течение разумного времени. Сторона может просит о повторном рассмотрении не позже, чем через 24 часа после объявления решения, или времени, установленного в гоночной инструкции.

67 Запасной

68 Ущерб

Вопрос о возмещении ущерба, вызванного нарушением любого правила, должен решаться в соответствии с указаниями национальной ассоциации.

Секция С Грубое нарушение

69 Заявление о грубом нарушении

69.1 Действия Протестового комитета

  1. Если протестовый комитет, на основании собственного наблюдения или полученного отчета полагает, что участник совершил грубое нарушение правил или принципов честной спортивной борьбы, или может дискредитировать вид спорта, то он может назначить рассмотрение. Протестовый комитет должен быстро сообщить участнику в письменной форме информацию относительно предполагаемого грубого нарушения, времени и месте слушания.
  2. Протестовый комитет, состоящий не менее, чем из трех членов, должен провести рассмотрение по правилам 63.2, 63.3, 63.4 и 63.6. Если комитет решает, что участник действительно совершил грубое нарушение, то он должен:
    1. предупредить участника, или
    2. наложить наказание путем исключения участника из гонки, или отстранить его от дальнейшего участия в соревнованиях, или снять его со всего соревнования, или наложить иное наказание, соответствующее своей юрисдикции.
  3. Протестовый комитет должен быстро сообщить о наказании, но не о предупреждении, национальным организациям места проведения и спортсмена.
  4. Если участник уехал с места проведения соревнований, и не может быть извещен, лил не явился на рассмотрение, протестовый комитет должен собрать все доступные доказательства и, в предположении, что выдвинутые обвинения подтверждены, сообщить об этом соответствующим национальным организациям.
  5. Если сообщение о возможном проступке поступило после того, как протестовый комитет покинул место проведения соревнований, то гоночный комитет или другая полномочная организация могут назначить новый протестовый комитет для действий в соответствии с этим правилом.

69.2 Действия Национальной организации

  1. Когда национальная организация получает отчет, требуемый правилом 69.1(c) или 69.1(d), или заявление о грубом нарушении правил или принципов честного спортивного поведения, которое дискредитировало вид спорта, она может провести расследование случая и последующее рассмотрение. Затем она может применить любое дисциплинарное воздействие в рамках своей юрисдикции по отношению к участнику соревнования или доске или другому лицу, вовлеченному в инцидент, включая приостановку членства в организации постоянно или на определенный период времени, право участвовать в любом событии, проводимом организацией и приостановки допуска ISAF по правилу K3.1(a).
  2. Национальная организация спортсмена также приостанавливает его допуск ISAF, как требуется правилом K3.1(a).
  3. Национальная организация должна быстро сообщить о приостановке допуска  по правилу 69.2(a) в ISAF, и национальным организациям доски, если она - не член местной национальной организации.

69.3 Действия ISAF

После получения отчета, требуемого правилами 69.2(c) и K4.1, ISAF должен известить все национальные  организации, которые также могут прекратить допуск на соревнования внутри своей юрисдикции. Исполнительный комитет ISAF должен приостановить допуск ISAF спортсмена по правилу K3.1(a) , если национальная организация спортсмена этого не сделала.

Секция D

70 Право на апелляцию и запрос об интерпретации

70.1 При условии, что право апелляции не было отклонено по правилу 70.4, за интерпретацией протестовым комитетом правил или процедур, но не фактов в решении, возможно обращение к национальной организации места проведения соревнований:

  1. спортсменом, который является стороной в рассмотрении или
  2. гоночным комитетом, который является стороной в рассмотрении, но только в случае, когда протестовый комитет имел статус жюри.

70.2 Все апелляции должны быть сделаны к национальной организации в соответствии с процедурами, установленными этой национальной организацией и ISAF.

70.3 Спортсмены, клубы и ассоциации класса могут запрашивать интерпретацию правил из национальной организации, или IFCA, если правило  69.1 не может быть применено из-за сложности случая. Такая интерпретация - это мнение, которое может быть принято или нет протестовым комитетом. Интерпретации ISAF и изданные обращения являются авторитетными.

70.4 Не подлежат апелляции

  1. решения, принятые международным жюри.
  2. решения протестового комитета в гонках с выбыванием, кроме апелляций, которые допускаются против решений по правилу 69 - Грубое нарушение.

70.5 Апелляции должны соответствовать Приложению F ПСФ.

71-74 Запасные

[ В начало документа ]


Часть 6 Допуск и квалификация

75 Допуск к соревнованиям

75.1 Чтобы заявиться на соревнования спортсмен должен соответствовать требованиям организации, проводящей гонки. Спортсмен должен быть членом:

  1. национальной организации или национальной ассоциации виндсерфинга или
  2. клуба или организации, являющейся членом организаций п.(а) сверху.

75.2 Спортсмены должны соответствовать требованиям Приложения К, если оно применяется.

75.3 Рекомендованное максимальное количество участников соревнования в дивизионе должно быть:

(a) Курс-рейс и марафоны Не ограничено
(b) Курс и слалом, или только Слалом 80
(c) Wave Performance 64
(d) Скоростные заезды 60

75.4 Мужчины, Женщины, Юноши и Мастера могут гоняться в раздельных дивизионах при условии, что в них будет не менее 8 участников. Юношами считаются участники моложе 19 лет, или участники, которым исполнилось или исполнится 19 лет до 31-го декабря текущего года. Мастерами считаются участники старше 35 лет, или участники, которым исполнилось или исполнится 35 лет до 31-го декабря  текущего года.

76 Исключение доски или участника

76.1 Проводящая организация или гоночный комитет могут до старта первой гонки не допустить доску к соревнованиям или аннулировать допуск спортсмена, к которому применимо правило 76.2, указав причину этого решения.

76.2 На чемпионатах мира и континентов не может быть отклонена заявка или аннулирован допуск спортсмена без предварительного разрешения полномочной международной ассоциации класса или ISAF, если количество заявленных участников не превышает установленную квоту.

77 Обозначения на парусах

Доска должна соответствовать требованиям Приложения Н, описывающего знаки отличия класса, национальные символы и номера на парусах.

78 Соответствие правилам класса

78.1 Спортсмен должен гарантировать, что его доска соответствует правилам класса.

78.2 Если меритель приходит к выводу, что доска не соответствует правилам класса, он должен представить отчет об этом в письменной форме гоночному комитету, который должен заявить протест этой доске.

79 Реклама

Доска и спортсмен должны соответствовать требованиям Приложения G.

80 Допуск к повторной гонке

Если гонка переносится на другой день, все доски, допущенные к незавершенной гонке, должны быть оповещены об этом, и допущены к участию в повторной гонке. Нарушения Правил в незавершенной гонке, должны игнорироваться, кроме наказаний, наложенных по правилу 69.1. Гоночный комитет может допустить к перегонке новых участников, если они удовлетворять условиям допуска к первоначальной гонке.

81 - 84 Запасной

[ В начало документа ]


Часть 7 - Организация соревнований

85 Следование Правилам

Проводящая организация, гоночный комитет и протестовый комитет должны руководствоваться правилами при проведении и судействе соревнования.

86 Изменения правил

86.1 Гоночное правило не может быть изменено, если это не разрешает само это правило, или следующим образом:

  1. Предписания национальной организации могут изменять гоночные правила, но не Определения, правила Введения, правило Спортивное поведение, правила Частей 1, 2 и 7; правила 43.1, 43.2, 69, 70, 75, 76.2 или 79; правилах Приложений, изменяющие одно из этих правил; правила Приложений G, K, L или Q.
  2. Гоночная инструкция может изменять гоночные правила, указывая правила и приводя измененный текст, за исключением правила 76.1; Приложения F; или правил, перечисленных в правиле 86.1 (a).

86.2 Национальная организация может разрешить опробование предложений по изменению перечисленных в правиле 86.1 правил на местных соревнованиях и может потребовать согласия с ней таких изменений.

87 Проводящая организация, положение о соревновании, назначение комитетов

87.1 Проводящая организация

Гонки должны быть организованы проводящей организацией, которой может быть:

  1. ISAF
  2. национальная организация - член ISAF
  3. клуб или другая организация, подчиняющаяся национальной организации
  4. ассоциация класса - с разрешения национальной организации или вместе с клубом, подчиняющимся национальной организации; или
  5. организация, не подчиняющаяся национальной организации, но совместно с клубом, подчиняющимся ей.

87.2 Положение о соревнованиях, назначение комитетов

Проводящая организация должна опубликовать положение о соревновании, в соответствии с Приложением М1, назначить гоночный комитет и, если нужно, жюри.

88 Гоночный комитет, гоночная инструкция, подсчет очков

88.1 Гоночный комитет

Гоночный комитет должен проводить соревнования согласно указаниям проводящей организации и руководствуясь правилами.

88.2 Гоночная инструкция, устные команды

  1. Гоночный комитет должен опубликовать в письменном виде гоночную инструкцию , удовлетворяющую требованиям Приложения M2.
  2. Гоночная инструкция международных соревнований должна быть на английском языке и включать все применимые предписания национальной ассоциации.
  3. Изменения в гоночной инструкции должны быть в письменной форме вывешены на доске официальных объявлений.
  4. Устные команды могут даваться только в соответствии с процедурой, изложенной в гоночной инструкции..

88.3 Подсчет очков

Гоночный комитет должен подвести результаты гонки или серии гонок в соответствии с правилом А1 и системой зачета, предусмотренной в Гоночной инструкции.

89 Протестовый комитет

Протестовый комитет должен быть:

  1. назначен гоночным комитетом
  2. жюри, которое не входит в состав гоночного комитета и независимо от него; или
  3. международным жюри, назначенным в соответствии с требованиями Приложения Q.

Национальная организация может предписать, что требуется ее согласие при назначении международного жюри на соревнования, подпадающие под ее юрисдикцию, кроме соревнований ISAF.

90 Дисциплины

Соревнования могут включать в себя состязания в следующих дисциплинах:

  • Курс-рейсинг
  • Слалом
  • Марафон
  • Wave performance
  • Скоростные заезды

Положение о соревнованиях должно устанавливать какая(какие) дисциплина(ны) будет(ут) проводиться.

91 Ветровой минимум

91.1 Ветровой минимум для дисциплин Курс-рейс и Long Distance должен быть 11 узлов (4 балла Beaufort, или 5.7 м/сек) в зоне старта во время стартовой процедуры и первые 3 минуты после старта. Затем ветровой минимум должен быть 9 узлов (4.7 м/сек) на всей протяженности дистанции.

91.2 Ветровой минимум для Слалома должен быть 13 узлов (6.7 м/сек) для стартовой процедуры и в течение гонки. Слаломные заезды должны проводиться в прибое, если это возможно.

91.3 В скоростных гонках ветрового минимума нет, хотя, сила ветра в 12 узлов принимается, как минимум на дистанции. Однако, дистанция может оставаться открытой если ветер ослабевает ниже 12 узлов.

91.4 Как минимум 50% заявленных участников (или стартовавших, если ведется запись) в дивизионе должны финишировать в гонке или заезде при условиях, описанных в 91.1 и 91.2.

91.5 Все дисциплины, включая Wave Performance и Freestyle должны проходить в подходящих условиях. Решение о подходящих условиях должен принимать гоночный директор, офицер гонок или главный судья.

91.6 Офицер гонок должен гарантировать, что ветер измеряется на всей дистанции насколько это возможно. Измерения скорости ветра не должны проводиться выше, чем в 4 метрах над поверхностью воды. При определении подходящих условий должны учитываться направление и скорость приливов.

91.7 Судить о силе ветра и о том, насколько подходит направление ветра и волновые условия может только Офицер гонок. Протесты по этим пунктам не принимаются.

91.8 Формула Виндсерфинг. Если скорость ветра становится меньше 7 узлов в районе старта в любое время в течение последней минуты перед стартовым сигналом, гонка должна быть прекращена. После старта должно применяться правило  91.5.


[ В начало документа ] [ Назад в Гоночный отдел ][ Назад на главную страницу ]